На этой неделе будут возобновлены все ведущие европейские чемпионаты — последней по традиции стартует итальянская Серия А. В межсезонье клубы соревнуются не только за игроков и на контрольных матчах, но и в медиапространстве. Каждый год команды меняют свои формы, чтобы не только на этом заработать, но и ради привлечения внимания скучающих болельщиков.
И в подавляющем большинстве болельщики разочаровываются формами: либо их дизайном, либо однотипностью. Однако даже на фоне всей серой массы появляются красивые комплекты, а иногда и шедевры. Metaratings показывает 10 самых привлекательных форм нового сезона. Спойлер: материал получился очень субъективным и может не совпадать с вашими рейтингами.
Все нижеприведенные формы расставлены не в порядке их привлекательности. Это именно десятка клубов с самыми красивыми, на наш взгляд, комплектами начавшегося сезона, а не их рейтинг. Также в наш список не попали еще не анонсированные формы, поэтому здесь нет, например, третьего комплекта «Аякса», который клуб сделал в честь Боба Марли.
«Венеция», Kappa, домашний и гостевой комплекты
«Венеция» вернулась в Серию А впервые с начала нынешнего века. В последние годы венецианцы упрочили своё звание одного из самых стильных клубов мира благодаря сделке с Nike. Американцы готовили им формы в необычных цветовых сочетания, но с нового сезона экипировщиком будет итальянская Kappa.
Оба комплекта полны отсылок к городу. Например, на домашней черной форме присутствует литера V, выполненная золотыми восьмиконечными звёздами, которые украшают городские постройки. Вместо логотипа на форме представлен золотой лев святого Марка — символ Венеции.
Гостевая форма — белая с переливающимися черно-оранжево-зелеными треугольниками. Это отсылка на мозаику города, выполненную в клубных цветах. Плюс комплектов «Венеции» еще и в отсутствии титульного спонсора — вместо какого-то бренда находится название клуба.
С одной стороны, такая форма может показаться некоей безвкусной цыганщиной. И так бы оно и было, если бы в таких комплектах играл бы клуб не из Венеции. Но Венеция создана из такого пафоса, и здесь показушное желание выглядеть «дорого-богато» — это культурный код города. Так что всё на своих местах.
«ПСЖ», Nike — Air Jordan, домашний и гостевой комплекты
«ПСЖ» после подписания Лионеля Месси уже превратил обе формы в бестселлеры. По разным оценкам только в первый день аргентинца в столице Франции клуб реализовал более 20 тысяч футболок. Хотя болельщики были крайне недовольны домашней формой, так как парижане убрали привычную красную полосу.
Официальный экипировщик домашней формы — Air Jordan, дочерняя компания Nike. Бренд впервые появился на основном комплекте «ПСЖ», поэтому разработчики и придумали такой дизайн — он отсылает к баскетбольным футболкам, а не к футбольным. Шорты с резкими полосами по бокам только дополняют образ.
Как и в прежние годы, выездная форма «ПСЖ» получилась даже привлекательнее домашней. Все из-за приятного сочетания белого, черного и розового цвета. Подтверждают это и продажи футболок — в последние два сезона гостевые и третьи футболки продавались лучше, чем домашние.
«Барселона», Nike, гостевой комплект
Если домашний комплект «Барселоны» безоговорочный фаворит на премию «Худшая форма десятилетия», то гостевая получилась очень даже красивой. Фиолетовый цвет хорошо гармонирует на поле, а глитчевые логотипы Nike и «Барсы» только дополняют её. Клуб продвигает выездные формы как часть поддержки женщин, и все это кажется нелепой PR-акцией, однако само качество дизайна такие заявления не портят.
«Порту», New Balance, гостевой комплект
New Balance тихо уходит из топовых клубов — сперва американцы лишились «Ливерпуля», а затем и «Севильи». Летом производитель подписал «Рому», но форма получилась очень скучной, видно, что дизайнерам не хватило времени на разработку.
Куда лучше они справились с выездной формой «Порту», которую пользователи портала Footyheadlines — ведущего сайта в мире о спортивной экипировке — назвали лучшей в июне. Metaratings соглашается с этой позицией — форма у «драконов» получилась ультрасочной и явно будет выделяться на фоне других синих команд.
«Манчестер Юнайтед», adidas, гостевой комплект
Если домашняя форма «МЮ» получилась очень блеклой, словно над ней совсем не старались, то вот гостевая прекрасна. Хотя тут болельщики должны благодарить скорее не дизайнеров adidas, а маркетинговый отдел, решивший вернуть ретро-форму из 90-х.
«Тоттенхэм», Nike, гостевой комплект
Как и в случае «МЮ», домашняя форма «Тоттенхэма» получилась очень скучной — простая белая футболка с логотипами спонсоров и клуба. А вот выездная вышла крайне оригинальной — это отсылка к работам художников Северного Лондона, где базируется команда. Не исключено, что все футболки будут с разным градиентом, как у «Ливерпуля» в прошлом году.
«Динамо Киев», New Balance, домашний и гостевой комплект
New Balance, в отличие от конкурентов, пытается сделать разные дизайны для всех своих клубов. Иногда случаются провалы, иногда нет. Год назад дизайн киевского «Динамо» не понравился вообще никому, но сейчас все иначе. Дизайнеры решили выбрать градиент в виде ромба, отсылаясь к эмблеме киевлян.
Особенно красиво выбранный дизайн смотрится на выездной форме. Синий градиент отлично контрастирует на фоне основного цвета Navy. Плюс это оригинальный дизайн, и форму «Динамо» ни с чем не спутаешь.
«Арсенал», adidas, гостевой комплект
Домашняя форма «Арсенала» ничем не удивляет — привычные белые рукава и красный центр. Гостевой комплект тоже мог бы быстро забыться, если не одно «но» — логотип-пушка. Уход от грузных эмблем в пользу небольшого, но главного символа или леттеринга всегда делает форму привлекательнее.
Первыми эту фишку опробовали в «Ливерпуле», и вот черед дошёл до «Арсенала». С большой вероятностью к такому формату скоро перейдёт и «Челси» — скоро лондонцы представят альтернативные комплекты для ЛЧ, где вместо круглого логотипа будет лишь желтый лев.
«Америка», Nike, домашний комплект
Мексиканская «Америка» последние три сезона все больше уходит к ацтекскому дизайну. Некоторые источники из компаний-производителей форм сообщают, что владельцы клуба из Мехико сами доплачивают Nike за такие вычурные дизайны. Однако нельзя исключать, что и сами американцы не против создавать такие оригинальные концепты для «Америки».
А они получаются действительно уникальными, никто в мире более не повторяет такой дизайн. Некоторые считают получившуюся форму отвратительной, иные же ставят ее на первые места своих рейтингов, но она точно никого не оставляет равнодушными.
«Атлетико Минейро», Le Coq Sportif, альтернативная форма
Бразильский «Атлетико Минейро» летом решил провести конкурс среди болельщиков — клуб предложил им придумать дизайн третьей формы. Победитель вышел непросто шикарным — дизайн отсылает к старым картам штата Минас-Жейрас, но ещё и солидно пополнил кассу — в первый же день болельщики оставили чуть ли 40 тысяч заявок на предзаказы.