ВЫБОР ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Olimpbet KZ
Букмекер №1 в Казахстане
1xBet KZ
Winline KZ
PIN-UP KZ
Parimatch KZ
Онлайн-букмекер №1

«В спорте изменения почти всегда принимаются в штыки, мы привыкли». Как Quberten делал ребрендинг ФНЛ

ФНЛ выкатила масштабное обновление своего внешнего вида. Вы вряд ли помните, как выглядел предыдущий логотип, но точно запомните новый.

ФНЛ

За революцию в лучшей лиге мира отвечала студия Quberten. Они создали не только новое лого, но и полностью изменили внешний вид лиги от капитанских повязок до шрифтов в соцсетях.

Metaratings.ru пообщался с арт-директором компании Андреем Горбуновым, который рассказал, почему старый логотип лиги уже не имел права на существование и сколько времени студии потребовалось, чтобы изменить облик Футбольной национальной лиги.

– Когда вы начали сотрудничество с ФНЛ?

– Наша студия начала работу по приглашению ФНЛ, первые концепты мы показали уже больше года назад – в конце ноября 2019 года. Было несколько вариантов, от смелых до консервативных.

– С чего начиналось обсуждение?

–Довольно часто проекты — особенно когда это касается сложных организаций вроде лиг — это не какая-то фантазия только дизайн-студии, а совместная и кропотливая работа студии и заказчика. Он выдвигает обоснованные и чёткие критерии, какие задачи должен решать новый стиль.

ФНЛ было важно, чтобы логотип мог «встраиваться» в лого партнеров и в целом был вариативным. По ходу работы нам стало понятно, что классическое эмблематичное решение тут не подходит и нужна связка знак + аббревиатура.

Знак

– Почему ребрендинг произошел по ходу сезона?

– Мы утвердили этот вариант накануне Нового года, 30 декабря. Полностью работа была завершена в феврале, и должна была быть представлена на MARSPO-2020. Но в планы вмешался, конечно же, ковид, и дата откладывалась и откладывалась. Решение о презентации именно сейчас принимала Лига.

– Сколько вариантов было для заказчика?

– Вариантов было достаточно много, насколько я помню, около 6-7. Мы предлагали разные решения и выслушивали аргументы о плюсах и минусах. Остановились на варианте, который на самом деле достаточно гибкий и по-хорошему нейтральный.

– До официального представления пошли сливы, и часть аудитория стала критиковать вашу «Н» за неприметность футбольного мяча. Не было сомнений по этому поводу?

– Аудитория видела лишь мыльный снимок частного случая. На деле, если посмотреть работу на нашем сайте, то можно понять, что ФНЛ получила эмблемную часть в нескольких фреймах от круга и квадрата до гексагона, фирменные шрифты и многое другое.

Шрифт

– Не пришлось сталкиваться с консерватизмом? Всё-таки принимать новое, когда много лет не было изменений, всегда сложно.

– Спорт всегда консервативен, сами по себе болельщики консерваторы. Мы уже привыкли к тому, что многие изменения принимаются в штыки. Так происходит почти всегда. Мы это понимаем. Но тут нельзя было идти по эволюционному пути, так как старый знак ФНЛ перестал отвечать требованиям именно по функциональной части.

Реклама

– Почему вы решились на такой цвет?

– На самом деле, в основе стиля — цветовая мимикрия. Эмблема легко может быть в контекстуальной палитре — например, в цветах клуба. В качестве дефолтного мы решили взять сложный оттенок зеленого, чтобы не было ассоциаций ни с какой другой лигой: сейчас РПЛ — красно-синий, ярко-синий — Серия А, фиолетовый — АПЛ, красный — Бундеслига и тд. И для того, чтобы выделяться в ленте СММ.

Палитра

– Вы взялись за полный ребрендинг лиги. Это самая масштабная работа для Quberten? Сколько часов (недель, месяцев) работы было потрачено от первого дня до запуска?

– Два месяца в спокойном режиме, включая новогодние праздники. Это далеко не самый масштабный проект студии. Например, редизайн всех логотипов белорусской Экстралиги был куда более экстремальным. Или БАТЭ, ХК «Трактор»

– У вас нет опасений, что лига просто не сможет исполнить все задумки? Например, на сайте ФНЛ о ребрендинге там всего одна новость и в левом верхнем краю небольшой новый логотип вообще в синем цвете.

ФНЛ

– Увы, мы не осуществляем сопровождение, так что этот компонент — воплощение задуманного в жизни — на заказчике (ну, кроме игровых комплектов для команд, к ним у нас особое отношение). Никакая студия этого не может гарантировать, только за отдельные деньги.

– Вы можете себе объяснить, почему ФНЛ так долго не меняла свой вид и почему взялась за это только сейчас?

– Лучше сейчас, чем никогда. Мир очень быстро меняется, и форматы потребления информации сейчас совсем другие, чем были лет 10 назад. Огромное значение имеют соцсети, как лого и стиль выглядят в маленьких экранах смартфонов.

Смартфон

– Вечером вас запостил Василий Уткин в свой канал на 87 тыс подписчиков. При этом он немного вас подколол за странную прическу игрока на вашем лого. Не задело?

– Мы за здоровый юмор. Приятно, что Василий показал нас своей аудитории. Мы же ему оперативно ответили в нашем канале, запостив эксклюзивную версию.

Уткин
Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте