Рунет выбирает
77
79
75
76
80

«Мне казалось, что Актобе – не Казахстан, а Европа». Алекс Жуниор – о долгах «Аксу», «Таразе» и судьях

Читать полностью

Защитник сборной Гаити Алекс Жуниор успел поиграть за три казахстанских клуба: «Атырау», «Тараз» и «Аксу». Всего в КПЛ 30-летний защитник провел 2,5 сезона, забив один гол и отдав одну результативную передачу.

Получить бонус от партнера КПЛ
Алекс Жуниор (в белом)

В интервью Meta-ratings.kz Алекс рассказал про непрофессионализм в «Аксу», а также про:

  • долги клуба перед ним;
  • команда, за которую хотел бы поиграть в Казахстане (и почему это «Актобе»);
  • худший газон в стране;
  • а также про судей и качество трансляций в КПЛ.

«На тренировках «Аксу» не собиралось даже 11 игроков»

– Алекс, когда ты впервые приехал в Казахстан, ты подписал контракт с «Атырау» в 2021 году. Что тебя больше всего удивило по приезду?

– Ранее я выступал за армянский «Арарат», поэтому был наслышан про Казахстан и местный футбол. Чемпионат конкурентоспособный, а люди очень гостеприимны. Когда тогдашний тренер «нефтяников» Арам Восканян позвал меня в клуб, я уже готов был ехать в Казахстан. До перехода несколько лет думал насчет КПЛ. Принял предложение Восканяна не раздумывая.

– Как тебе период в «Атырау»?

– Я получал удовольствие от игры в клубе. Однако не знал, что мы будем проводить игры на искусственном поле. Нам удалось отыграть хороший сезон, избежав зоны вылета.

– Но ты ушел из «Атырау».

– После одного сезона в составе «нефтяников» я перешел в «Тараз». Мне нравилось играть в «Таразе», потому что мы показывали хорошую игру с начала сезона. Мы остались в Премьер-лиге, однако, у руководства клуба были другие ожидания: они хотели, чтобы мы завершили сезон в первой четверке. После «Тараза» для меня наступили тяжелые времена: я давно не видел свою жену и ребенка. В то время думал о возвращении в США. Однако мой агент сказал, что нужно все еще поиграть в Европе. Поэтому я перешел в грузинский «Телави». И после Грузии я уже вернулся в Казахстан, подписав контракт с «Аксу».

Лучшие линии на футбол

– Почему у команды не получилось остаться в Премьер-лиге?

– Я не люблю врать, поэтому скажу прямо. «Аксу» – худшая команда, за которую я выступал в Казахстане. Когда пришел в команду, она за полгода набрала только шесть очков. В такой ситуации клубу нужно усиляться в летнее трансферное окно. Были нужны игроки, у которых горят глаза. В команде собралось много хороших исполнителей. Однако проблема была в другом – игроки были демотивированы. Если бы я это знал, то не переходил бы в «Аксу». Дело в том, что я не такой человек, который перейдет в клуб и будет наслаждаться зарплатой, не думая о целях клуба. У меня есть жена и дети. Когда у человека есть семья, он не хочет убивать свое время. Я хотел играть и бороться за что-то.

– Что можешь рассказать про работу клуба?

– Я был удивлен отношением административного состава к работе. «Аксу» не является профессиональной командой абсолютно ни в чем. Когда игра запланирована на воскресенье, в пятницу и субботу никого не было на тренировках. У нас не было даже 11-ти игроков. Когда наступало воскресенье, то все 25 игроков сразу же появлялись. Я никогда такого не видел. Некоторые игроки могли провести несколько дней дома и появлялись за день перед игрой. Во время матчей футболисты просто расслаблялись. Они могли бороться 60 минут, но в концовке просто расслаблялись. Если команда будет так расслабляться, то конечно, будет проигрывать. Что касается руководства, то ты им нравишься до перехода, но сразу после подписания контракта становишься никому не нужен.

Получить бонус на ставки на КПЛ
Алекс Жуниор (в центре)

– Сколько тебе должен «Аксу»?

– Я разговаривал с директором команды Алиханом Лесовым на протяжении последних пяти месяцев. Ничего не меняется. Я подписал контракт с павлодарцами в июле и получил первую зарплату в августе. Эта зарплата, как оказалось, стала последней для меня в «Аксу». Клуб должен мне зарплату за 3-4 месяца и бонусы. Они говорят, что заплатят, но ничего не меняется. Я общался со всеми людьми из руководства, однако, продвижений в этом плане нет. Поэтому команда и вылетела в Первую лигу.

«В Казахстане я не провел ни одного дня со своей женой»

– Можно ли заработать в Казахстане большую сумму денег?

– Для меня большие деньги не были главной мотивацией в Казахстане. Сумма, которую я получал в КПЛ была равна той, которую я ранее зарабатывал. Согласен с тем, что в Казахстане платят хорошие зарплаты. Но в «Арарате» я зарабатывал больше, чем в «Атырау» или «Таразе».

– Получал ли ты предложения от казахстанских клубов в прошедшее межсезонье?

– Агент, работающий в Казахстане, вышел на меня и предложил один вариант, который не устраивал меня и мою семью. Позже было хорошее предложение, но я не был готов пожертвовать временем с семьей ради возвращения в Казахстан. Негативный опыт с «Аксу» сильно повлиял на мое решение. За полгода в Павлодаре я получил всего лишь одну зарплату. «Аксу» все еще не рассчитался со мной. Перед моим переходом команда находилась в зоне вылета. Руководство вышло на меня, заверив что они останутся в Премьер-лиге. К сожалению, у нас не получилось выйти из зоны вылета. Если я вернусь в Казахстан, то только в команду, у которой есть цели. Зачем переходить в клуб, который просто хочет быть в середине таблицы? Когда у команды есть турнирные задачи, то игроки будут делать все, чтобы получить три очка.

Алекс Жуниор

– Если бы тебя позвали в Казахстан, в какой клуб бы ты перешел?

– Я честный человек, поэтому скажу, что я не совсем лояльный в плане клубов. Если «Тараз» будет в Премьер лиге и позовет меня, то я туда поеду. То же самое с «Атырау», только если они меня будут хотеть видеть в своем составе. Если же они не будут меня звать и у меня будет предложение от «Актобе», я с радостью перейду в стан «красно-белых». Я играл в Актобе четыре раза. Каждый матч, буквально с начала разминки до завершения игры царила совсем другая атмосфера. Мне казалось, что Актобе – не Казахстан, а Европа.

– Какой город был для тебя самым комфортным в плане жизни: Атырау, Тараз, Шымкент, Алматы или Астана? Где было комфортнее играть?

– Честно говоря, я не вижу большой разницы между городами. Везде холодно. У меня нет такого, чтобы мне какой-то город не нравился. Однако жить здесь я бы не хотел. Что касается комфорта, то для меня Астана – самый лучший город. Что касается игры, то мне было комфортно и в «Атырау», и в «Таразе». Особенно понравились болельщики и поле в Таразе. Однако с точки зрения финансов, у меня никогда не было проблем в «Атырау», чего не скажешь про «Тараз» и «Аксу». Но в «Таразе», как и в «Атырау», я чувствовал постоянную поддержку от болельщиков, руководства и одноклубников.

– Расскажи интересную историю за время твоего выступления в Казахстане.

– Я постоянно жил на базах команд. Не перевез свою семью сюда, из-за чего постоянно скучал. Все время думал о них. Когда они рядом, я чувствую себя увереннее. В Казахстане я не провел ни одного дня со своей женой. Это было большой проблемой.

– Нравится ли тебе казахстанский менталитет? Понимаешь ли казахский или русский языки?

– Частично понимаю русский, потому что тренер «Тараза» Нурмат Мирзабаев разговаривал только на казахском и русском языках. Мне пришлось выучить язык. Я знаю, как сказать «рахмет» (смеется). Что касается русского, то могу сказать «как дела?», «хорошо», «доброе утро».

Алекс Жуниор

– Часто ли казахстанские болельщики пишут тебе?

– Да, особенно фанаты «Атырау» и «Тараза». Я наслаждался игрой за эти два клуба. Если будет выбор между «Атырау», «Таразом» и другим клубом, я всегда выберу вариант с возвращением в один из этих двух клубов. Люди были очень гостеприимны, и я постоянно чувствовал поддержку болельщиков. Я всегда буду поддерживать «Атырау» и «Тараз».

«Самая большая проблема в Казахстане – давление, которое идет на судей от клубов»

– Ты выступал во многих европейских и американских клубах. Можешь ли сравнить эти чемпионаты с казахстанским?

– Хочу отметить, что в Америке я выступал в основном за клубы из второго дивизиона. Уверенно могу сказать, что чемпионат Казахстана намного сильнее второй лиги США. Что касается португальской лиги, то, думаю, никто не оспорит, если скажу, что уровень Примейра-лиги намного сильнее КПЛ.

– Что насчет чемпионата Армении?

– Там я выступал за два клуба. Сначала защищал цвета «Гандзасара». Клуб не был большим по меркам страны, но у нас были очень сильные игроки и мы отдавали все на поле ради победы. В сезоне-2017/18 я завоевал бронзовые медали чемпионата и выиграл Кубок Армении в составе «Гандзасара». После этого я перешел в ведущий клуб страны «Арарат-Армения». Признаюсь, что «Арарат» – самая лучшая команда в моей карьере. Я это говорю не из-за того, что чемпионат был сильным. Мне было важно чувствовать стопроцентную поддержку тренера и одноклубников, что как раз-таки случилось в «Арарате». За три года нам удалось выиграть семь титулов. Поэтому «Арарат» занимает отдельное место в моем сердце. Что касается еврокубков, то с клубом нам удалось два раза сыграть в плей-офф квалификации.

– В какой стране инфраструктура была лучше?

– В США наилучшая инфраструктура. Каждый стадион и каждое поле было идеально. Я также выступал за сборную Гаити на Золотом кубке КОНКАКАФ в США. Инфраструктура той же Португалии не дотягивает до уровня Америки. США в этом плане ушли далеко вперед. В США, Португалии и Армении есть свои стадионы и президенты клубов, чего не хватает в Казахстане.

Алекс Жуниор (№22)

– Многие люди критикуют казахстанских рефери в местном чемпионате. Что ты думаешь об этом?

– Честно говоря, считаю, что рефери не являются проблемой казахстанского футбола. Все судьи ошибаются: даже те, кто работает в Ла Лиге или Бундеслиге. Конечно, судьи должны прогрессировать и меньше ошибаться. Тем не менее, самая большая проблема – давление, которое идет на судей от клубов. Только недавно была игра между «Барселоной» и «ПСЖ». По моему мнению, рефери сделал очень много ошибок. Без ошибок не бывает. Однако хотелось бы, чтобы казахстанских судей отправляли в Европу, чтобы они повышали свою квалификацию.

– Следишь за казахстанским футболом?

– Вместе с семьей мы часто смотрим игры «Актобе», потому что за «красно-белых» выступает мой соотечественник и близкий друг Жайро Жан. Также слежу за «Кайратом», так как там выступает Лука Гадрани. В каждом клубе Казахстана выступает кто-то из моих друзей.

– Что ты думаешь о трансляциях матчей?

– Низкое качество трансляций – самая маленькая из проблем казахстанского футбола. Оборудование всегда можно купить и улучшить качество картинки. Наверное, руководство некоторых клубов просто не хочет делать свою работу качественно.

– Назови самое худшее поле, на котором ты играл в Казахстане.

– Это был стадион «Кайсара» в Кызылорде. До этого иностранцы в «Атырау» часто жаловались на газон нашего домашнего стадиона. Однако мы поехали в Кызылорду и увидели поле, которое намного хуже. Я никогда не играл на таком плохом поле. Было ощущение, что мы играли на песке. Более того, я старался играть осторожно, так как переживал за свою колено перед матчами за сборную.

Подпишись на Metaratings.ru
Рейтинг: 5
Реклама 21+