Ведущий защитник актауского «Каспия» Тарас Бондаренко в интервью Meta-ratings.kz рассказал о своем возвращении в команду. По его словам, ему не хотелось бы вновь играть в Украине и Сербии.
— Тарас, почему решили вернуться в «Каспий»?
— Причины банальные. Во-первых, мне хорошо знаком и импонирует футбол, который ставит в «Каспии» главный тренер. На самом деле даже не раздумывал по поводу того, где продолжать карьеру. Клуб из Актау выразил желание меня вернуть, а я имел заинтересованность вернуться обратно. Сложились звезды, так сказать.
— Постоянно находились на связи с Благоевичем?
— Даже не знаю, насколько это этично вообще, ведь полгода мы были прямыми конкурентами в борьбе за выживание. Поэтому не сказал бы, что были на постоянной связи, однако контакт определенный был.
— Было ли сожаление, что ушли из «Каспия» в «Окжетпес» минувшим летом?
— Сожаления нет. Ситуация в тот момент в команде была сложная, и мы с руководством клуба пошли друг другу навстречу. Плюс, переходя в «Окжетпес», я знал, что это хорошая команда с очень приличным тренерским штабом. Был уверен, что и «Каспий», и «Окжетпес» впоследствии выполнят свои турнирные задачи. Но, к сожалению, случилось так, как случилось. По ряду причин нам не удалось сохранить место в лиге, хотя местами незаслуженно теряли очки по ходу чемпионата. А к концу сезона на нас обрушилась эпидемия травм, которая просто не дала подойти к самой важной части чемпионата с полными силами. Сожалею лишь об одном - мы могли и должны были сохранить место в КПЛ, но не сделали этого. Уверен, команда из Кокшетау уже в сезоне 2022 года вновь будет представлять свой город в премьер лиге.
— Должен ли вам «Окжетпес» по зарплате?
— Этот вопрос решается, скажем так.
— На что способен «Каспий» в нынешнем сезоне? Команда в первой игре приятно удивила и играла первым номером, хотя соперник был грозный по именам.
— Не хотелось бы быть слишком самоуверенным и говорить, что, вот, сейчас мы как взлетим наверх турнирной таблицы. У нас и нет такой цели. Цель ставится на каждую игру отдельно, а не на чемпионат в целом. Мы понимаем, что чемпионат сильный, и борьба за каждое очко будет очень жесткой. Задача команды на каждую отдельную игру и в чемпионате в целом - это показывать тот футбол, который ставит нам главный тренер. Игру, которая будет нравиться болельщикам, ведь не стоит забывать, что играем мы в футбол именно для болельщиков! А за качественной и дисциплинированной игрой придет и результат. Говоря о болельщиках, я очень рад что люди вернулись на трибуны. На предматчевой разминке было очень приятно слышать «звуки из прошлого» - когда стадион уже начал нас поддерживать. В Актау очень любят футбол. И, вернувшись, к самому вопросу, наша задача - сделать их счастливыми и гордыми за их родной клуб.
— Что думаете об инфраструктуре клуба? Комфортно ли играть на этом поле?
— За год точно могу сказать, что клуб вырос в этом плане, однако «Каспий» еще ждет очень-очень много работы в этом направлении. Вижу, что руководство клуба очень старается для того, чтобы инфраструктура развивалась. Это не так просто и делается все не за один месяц. Нужно много времени и усилий. Усилия прилагаются, поэтому остается ждать. Что касается поля, то его значительно улучшили. Есть шероховатости, однако, в целом, играть на нем можно. Опять же, руководство делает все, чтобы и этот аспект улучшить.
— Из родной Украины были ли варианты в межсезонье?
— Нет, оттуда предложений не было, но я их и не искал. Хочу продолжать выступления за рубежом.
— Вы в Сербии практически свой. Наверняка связь с этой страной не теряете? Звали в тамошние клубы?
— Я очень ценю то время, что провел в Сербии, ведь именно там я стал тем, кем являюсь сейчас. С теплотой вспоминаю всех людей, с которыми мне довелось там познакомиться. Однако нет, я не рассматривал варианты возвращения в Сербию. Да и вариантов конкретных оттуда не было.
— Как вам уровень лиги? После урезания бюджетов сильно ли он упал?
— Думаю, пока что очень рано судить об уровне чемпионата по одному туру. Уверен, что он будет очень высоким. Команды подровнялись, нет откровенно слабых команд. Инфраструктура хоть и медленно, но развивается.
— Что думаете о водном поло в Туркестане? Насколько тяжело игрокам выступать на таком покрытии?
— Тут двух мнений быть не может. Играть в футбол на воде невозможно. Думаю, что все сделали выводы из этой ситуации и больше такие вещи в Казахстане не должны повториться.
— Вы перенесли бы игру, будь инспектором матча?
— Я не инспектор и судить о чужой работе, в которой не разбираюсь, не могу.
— В Актау вас узнают? Просят сделать совместное фото?
— Сейчас холодно и не очень много свободного времени, чтобы выходить в город. Полностью поглощены тренировками. В свободное время восстанавливаемся, набираемся сил.
— Где заселились в Актау? Привезли ли семью?
— Пока что живу на базе клуба. После второго тура прилетает семья. Слава богу, переезжаем на квартиру. Жить без семьи два месяца очень тяжело. Не представляю, как в прошлом году многие футболисты не видели родных по полгода-год. Да и сейчас у некоторых такая ситуация. Хочется, чтобы семьи футболистов всегда были рядом и поддерживали их, мотивировали на подвиги.
На родине 28-летний Бондаренко играл за «Металлург» (Запорожье), «Полтаву», «Авангард» (Краматорск), сербские «Металац» и «Раднички». В Казахстане помимо «Каспия» защитник выступал за кокшетауский «Окжетпес».