ВЫБОР ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Olimpbet KZ
Букмекер №1 в Казахстане
1xBet KZ
Winline KZ
PIN-UP KZ
Parimatch KZ
Онлайн-букмекер №1

Влюбить в юношеский футбол: как QJ League задает новую планку спортивному маркетингу Казахстана

На минувших выходных в Алматы состоялся матч QJ League All Star, где сборная юношеских команд казахстанских клубов сыграла со сверстниками из системы сербской «Црвены Звезды», чья академия – одна из самых известных и плодовитых в Восточной Европе. Несмотря на именитый статус соперников, хозяева победили со счетом 2:0 – оба гола были забиты в самой концовке встречи.

QJ League
Фото/QJ League

Эта игра интересна не только и не столько как показатель того, на что способны лучшие представители подрастающего поколения наших футболистов, но и как демонстрация маркетинговых способностей Лиги.

Юношеский футбол, товарищеский матч, скромный стадион лишь с одной трибуной: не самые комфортные вводные для того, чтобы проводить яркий праздник с высокой посещаемостью – но организаторы справились. Поболеть за казахстанских юношей в их первом международном матче пришли 2 465 человек при вместимости «Хан Тенгри» в 2 650 посадочных мест. И это несмотря на опасения, что будет плохая погода – неделя выдалась чересчур дождливой.

Понятно, что эффект от такого ивента должен измеряться не только проданными билетами, но и охватами в социальных сетях, упоминаемостью в СМИ. Чтобы о матче, прошедшем в Алматы, узнала вся страна, маркетинговый отдел с максимальной отдачей отрабатывал каждый инфоповод – и создавал дополнительные.

Так, подготовка к игре началась за пять дней до игры, и каждый день сбора подробно освещался в социальных сетях Лиги. Медиа-команда пробовала самые разные форматы, включая влоги: игроки на камеру делали прогнозы на финал Евро, устраивали румтуры по базе «Кайрата» в Бесагаше, пытались вскрыть заклинивший чемодан и рассказывали интересные истории. Каждая тренировка, каждая фотосессия, каждый бытовой момент попадали в кадр и становились единицей контента для соцсетей.

Находкой стало участие в процессе Темирлана Орынбаева – тренера и блогера, благодаря которому аккаунт Лиги в TikTok пополнился различными челленджами и интервью прямо с газона.

Темирлан Орынбаев
Темирлан Орынбаев/Temirlan_Erzhanovich

Разумеется, гости из Сербии сполна ощутили знаменитое казахстанское гостеприимство – «Црвену» ожидал официальный ужин, ставший одновременно возможностью для культурного обмена и еще одним сочным инфогповодом.

Специально для матча в Лиге разработали и презентовали эксклюзивную игровую форму, а также мерч – коллекцию футболок, созданную вместе с брендом ALIBEKOV. На них нанесены координаты домашнего стадиона команды, за которую выступает обладатель майки, а также контуры региона. Такой дизайн передает посыл: «Мы из разных городов и клубов, но работаем над общим делом – развитием футбола в Казахстане.

Но и это еще не все: прибывая на игру, футболисты надели поверх этих маек стильные казахские шапаны от MYRZA Brand – сотрудничество с этим брендом включало в себя и эффектную фотосессию в алматинских горах.

Турлов и Шох
Тимур Турлов и Рохус Шох

Пришедших на «Хан Тенгри» зрителей ожидала богатая предматчевая развлекательная программа: брендированные зоны активностей для всех возрастов и на любой вкус организовали партнеры Лиги: Mastercard, Freedom Bank и Freedom Finance, а также Snickers, Red Bull и Riksamin. Участие крупных международных брендов – большая редкость для профессионального спорта в Казахстане.

«Для нас это важно, ведь когда приходят глобальные бренды, они приходят со своими практиками, опытом, интересными партнерствами. То, как они привыкли вести свои дела и их ожидания от нас, как от организаторов – это повышает планку, заставляет двигаться вперед. Мы очень гордимся тем, что удалось вовлечь первоклассных партнеров в юношеский футбол, в котором традиционно никогда не было спонсоров. Это, мне кажется – большое дело. Мы видим сейчас, как те же Mastercard и Red Bull к этому относятся, какие крутые перформансы делают», - объяснил во время перерыва председатель попечительского совета Лиги Тимур Турлов, отвечая на вопросы в матчевой студии.

Зрители могли по достоинству оценить не только предматчевые активности, но и работу ведущих во время игры, Kiss cam и Dance cam на табло, а также розыгрыш 100 000 тенге от Freedom Bank в перерыве. Вишенкой на торте стало живое выступление популярного исполнителя RaiM после завершения матча.

Для тех, кто не мог посмотреть встречу вживую, была организована профессиональная онлайн-трансляция, не уступающая по «картинке» матчам национальной сборной и еврокубкам.

В съемке задействовали 10 разных видеокамер, в том числе используя операторский кран и носимую систему стабилизации «Стедикам». Трансляция велась как на ресурсах Лиги, так и на телеканале Qazsport: таким образом в полной мере порадоваться победе над «Црвеной» могли не только те, кому посчастливилось оказаться на стадионе.

Турлов

Стоит отметить, что на игре работали представители медиа-служб клубов-участников Лиги, освещая успехи своих воспитанников, и для многих Матч звезд стал первым международным опытом такой работы. Одна из заявленных целей QJ League – развитие специалистов для спортивной отрасли в стране в целом. Поэтому перед матчем Лига провела полноценный семинар для медиа-офицеров и маркетологов клубов, а во время самого мероприятия оказывала им максимальную поддержку по всем вопросам.

Таким образом, QJL All Star Game стала хорошим вызовом для маркетологов Лиги, примером того, как можно и нужно делать, а также возможностью получить опыт и улучшить навыки.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте