Гвинейский нападающий Адама Диалло провел по одному сезону в «Кайсаре» и «Туране», сыграв в общей сложности 63 матча, в которых забил 44 гола и отдал восемь ассистов. Однако, несмотря на действующий контракт с туркестанцами, «Туран» отказался от Диалло без расторжения соглашения, оставив нападающего без зарплаты и возможности перейти в другой клуб.
В интервью Meta-ratings.kz Адама Диалло:
- раскрыл все детали о ситуации с «Тураном»;
- назвал сумму, которую туркестанцы должны игроку;
- а также рассказал про свою девушку из Казахстана.
– Адама, где ты сейчас? Ты не нашел себе другой клуб после ухода из «Турана», хотя показал хорошую результативность в прошедших двух сезонах.
– Сейчас я в Гвинее. Честно говоря, не знаю, почему не получилось остаться в «Туране». Мое соглашение действительно до конца 2025 года, однако руководство клуба не вышло со мной на связь. Я связался с ФИФА, где мне подтвердили, что мой контракт действителен еще на два сезона. Я буквально остался без связи с клубом. Сейчас не получаю никаких денег. Когда другие команды вышли на меня и на «Туран», руководители клуба уверяли, что я плохой человек. Поэтому я не мог перебраться в другой клуб в Казахстане. Меня просто оставили «у разбитого корыта».
– Есть ли у «Кайсара» задолженности перед тобой?
– Нет, они мне выплатили всю положенную сумму. Что касается «Турана», то они выдали мне зарплату за прошлый сезон, однако я все еще жду свои бонусы. Руководители туркестанского клуба мне заявили, что если я забью больше 23-х голов за сезон, то получу бонус. «Туран» должен мне порядка трех тысячи долларов. Они меня обманули.
– Объяснили ли тебе руководители «Турана», почему не разорвали твой контракт, но «отцепили» тебя от команды?
– Честно говоря, не знаю. Из-за этой ситуации сейчас я остаюсь в Гвинее. Другие клубы интересовались мной, но руководство «Турана» заявляло, что я травмирован, хотя я абсолютно здоров. Готов показать свой контракт, который действует до конца 2025 года.
– Сталкивался ли ты с задержкой зарплат в Казахстане?
– «Туран» выплачивал мне все вовремя, по крайней мере, в прошедшем сезоне. В «Кайсаре» было чуть по-другому. Клуб задержал зарплату на три месяца, и только по истечению четвертого месяца всем футболистам «Кайсара» выплатили зарплату за четыре отработанных месяца. Однако, повторюсь, клуб мне ничего уже не должен.
– Почему ты выступал только в первой лиге Казахстана?
– Считаю, что это не совсем моя вина. Я доказал свою состоятельность в первой лиге. Мы заняли второе место и получили право выступать в Премьер-лиге. Однако директор клуба решил, что мне не место в команде. В «Туране» сказали, что у меня действующий контракт с «Энергетиком» из Беларуси. Такого не может быть, потому что после «Энергетика» я спокойно перешел в «Кайсар», а потом уже в «Туран». Они хотят испортить мне карьеру.
– Высокие ли зарплаты в первой лиге?
– Совсем нет. Учитывая мою результативность, я зарабатывал очень мало. Считаю, что мой уровень соответствует Премьер-лиге. Сейчас я ничего не зарабатываю. Не знаю, что с этим делать. Я работаю с гвинейскими агентами по этому вопросу. Вся проблема началась еще в «Энергетике». Они хотели, чтобы я играл только в команде первой лиги.
– Что тебя удивило больше всего в Казахстане?
– Страна меня порадовала. Я провел два хороших сезона в двух разных клубах. Очень ждал своего дебюта в Премьер-лиге. Даже что касается инфраструктуры: Казахстан развит лучше, чем Беларусь. Однако в Казахстане, особенно в первой лиге, легко получить травму из-за плохого качества полей. Иногда мне приходилось играть с травмой, так как команда нуждалась во мне. Меня просили, чтобы я играл, потому что нас ждали важные игры.
– В СМИ писали про твою девушку-казашку. Расскажи подробней.
– Не могу рассказать в деталях, однако она – очень хорошая девушка, которая помогла мне во время сложных для меня времен в Казахстане. Я был с ней два года. После каждой неудачной игры она меня постоянно поддерживала.
– Какие у тебя планы на ближайшее время?
– Я не могу ничего поделать с этой ситуацией. Футбол – единственный для меня способ заработать хорошие деньги. У меня действующий контракт с «Тураном», но они меня «кинули». Полгода я уже нахожусь в Гвинее. Я мог бы найти другой клуб за рубежом, однако я - жертва всей этой ситуации.