Полузащитник «Ордабасы» и сборной Казахстана Бауыржан Исламхан дал большое интервью YouTube-проекту Meta-ratings.kz – BorodAbata. В нем рассказал ведущему Ерболу Каирову о сложном периоде в своей карьере, просмотре в составе «Зенита», обиде эмиратскому «Аль-Айну», возвращении в большой футбол и многом другом.
Meta-ratings.kz предлагает текстовый вариант интервью Бауыржана Исламхана.
Каково возвращаться в футбол после долгой паузы?
Эти два года были для меня тяжелыми, так как я всю свою жизнь посвятил футболу. Первые три месяца были самыми тяжелыми, но моя семья, друзья, родители были рядом в тот период, за что им огромное спасибо! Слава Всевышнему, сейчас вернулся и я очень рад! Сейчас тренер выпускает на 60-70 минут. Думаю, ближе к лету я наберу хорошую форму. Я благодарен тренерскому штабу и партнерам по команде за доверие! Без них было бы невозможно вернуться на поле.
Почему не играл в медиафутболе?
Многие команды приглашали меня, но мне сказали, играть нельзя, иначе это грозилось еще к двум годам дисквалификации. Поэтому я не хотел рисковать, но интерес был. Мне сказали, что в отличие от многих моя дисквалификация была слишком серьезной. Абикену и Валиуллина разрешали играть, но не мне.
Проблемы с «Аль-Айном»
Когда я пришел в «Ордабасы», я сказал, что этот процесс будет долгим с арабами. Но в клубе сделали все, что от них требовалось для того, чтобы побыстрее меня заявить, но не успели на Суперкубок. Есть ли сожаление об этом? Есть. Какие отношения с «Аль-Айном»? После того, как я получил дисквалификацию, никто оттуда мне не звонил, не писал, и даже не отвечали на мои сообщения – вот это обидно было. Считаю, что бы ни произошло, нужно всегда оставаться человеком. После моего ухода через какое-то время убрали медицинский штаб.
До «Ордабасы» были и другие предложения
Сначала я планировал вернуться в «Кайрат». Сколько лет я там провел, этот клуб для меня родным. На протяжении трех-четырех месяцев я ждал от них ответа. Я даже мог подписать контракт с ним раньше, где-то в августе, за несколько месяцев до окончания дисквалификации, но не стал – ждал до последнего. В конечном счете мы не смогли договориться, и я решил пойти своей дорогой. Конечно, было обидно, что не получилось вернуться туда. Сколько хороших моментов там пережили, выиграли трофеи…не знаю даже. Но все по воле Всевышнего, ничего просто так не происходит. Но кто знает, что будет в будущем. А так, конечно, я бы хотел вернуться.
Сейчас в основном составе играют молодые футболисты. Уверен, что в будущем на них будут большие спросы от других клубов. Тот же Алип ушел в «Зенит». Это же здорово, когда свои воспитанники перебираются в зарубежные клубы. Для сборной Казахстана это только плюс.
О переходе в «Ордабасы»
Многие говорили о том, что у «Ордабасы» огромные долги, но, когда я пришел, мне сказали, что клуб ставит большие задачи. Время покажет. Сейчас нет легких команд, все матчи непростые, никто не знает заранее, кто станет чемпионом. Чемпионат будет интересным. Отличие от «Кайрата»? Конечно, инфраструктура у «Кайрата» на высшем уровне. Даже легионеры восхищались базой «Кайрата». Но и в Шымкенте, считаю, неплохая база. Думаю, «БИИК» – лучшая база в Казахстане после «Кайрата».
Об интересе «Левски» Станимира Стоилова и других предложениях
«Левски»? Я не разговаривал со Стоиловым, и не знаю, что за разговоры были. Я тоже, как и вы, прочитал об этом в интернете.
Наверное, были предложениях из первой лиги Турции. Но человеку, который не играл два года, тяжело сразу куда-то уехать. Посчитал, что нужно год поиграть, затем уехать куда-нибудь.
Дай Бог, если здоровье позволит, я хочу снова попробовать свои силы за границей. Посмотрим, как получится. Нет смысла что-то говорить сейчас, прогнозировать. Сейчас я полностью сконцентрирован в «Ордабасы», а после сезона – посмотрим.
«Обидно, что в «Зените» я считался легионером». Просмотр в «Зените» в 2020-м
Единственное обидное – это то, что я считался там легионером. А через год казахстанцы перестали считаться легионерами. Затем временно перешел в «Аль-Айн», ждал предложения от «Зенита». После того, как не вышли со мной связь, решил остаться в «Аль-Айне». Были и другие предложения. С «Зенитом» сборы в Катаре проходили, поступали предложения от местных клубов. Из России? Если честно, я не слышал о предложениях от российских клубов. «Селтик»? Возможно были разговоры с клубом, но нам об этом не говорили. Тогда «Кайрат» был моим агентом, и предложения поступали напрямую в клуб.
«Не ожидал, что вызовут меня в сборную»
В первую очередь, хочу поблагодарить Адлета Барменкулова за то, что поддержал меня в сборной. Также благодарен Магомеду Мусаевичу за вызов, и всем ребятам за поддержку. Если честно, я не ожидал вызова, ближе к сборам мне сказали готовиться. Спасибо тренерскому штабу за то, что поддержали в самый нужный момент и пригласили в сборную. В тех товарищеских матчах мне было нелегко, все-таки два года вне футбола – очень большой срок. Месть против сборной ОАЭ? Нет, вообще такого не было. Что произошло, то произошло.
Капитанская повязка? Мне она не столь важна. Не имеет значения, будь это Асхат или я. Самое главное, чтобы мы все были единым целым.
О таразовских игроках
Когда Сейдахмету было 17 лет, Станимир Стоилов говорил, что беречь его, не нужно приковывать слишком много внимания. Ему нужно взяться за себя и пора уже показывать. Хотя и сейчас неплохо себя проявляет. Еркошу уже не 18 лет, ему нужно возвращаться в сборную. Мы привыкли называть 23-25-летних молодыми, но это не так. Сравнения с Сейдахметом? Мы всегда поддерживаем друг друга, у нас нет такого «кто кого лучше». Для нас все таразовские сильные.
Зайнутдинов? Он – молодец, трудяга. Не просто так выступает в ЦСКА. Его позиция? Баха – универсиал, может где угодно сыграть. Потому и является ключевым игроком в команде. Был бы рад, если он уедет куда-нибудь в Европу. Уверен, если он уедет, за ними поедут и другие ребята.
О сенсации в матче с Данией
Не буду говорить, что это самая громкая победа, были и другие победы. Но это наша общая победа. Самым переломным моментом, думаю, был пенальти. После этого мы поймали кураж и хотели еще забить, да и болельщики гнали нас вперед. Думаю, никто не ожидал, что мы обыграем их. Была недооценка со стороны датчан, особенно во втором тайме, когда счет был 0:2.
Думаю, у нас есть шанс зацепиться за второе место. Нужно выкладываться на все сто в оставшихся играх и выиграть их.
Об инфраструктуре в будущем
Конечно, есть надежда, что инфраструктура улучшится. Если хотим, чтобы наша сборная играла как в Европе, нужно больше полей. Посмотрите, какое прекрасное поле у «БИИКа», газон натуральный. Мы поднимем уровень футбола поднимется, если построим поля с естественным покрытием, хотя бы в теплых регионах – Тараз, Кызылорда. Я уверен, что люди смогут ухаживать за одним газоном. Все зависит от желания.
О плей-офф Лиги наций и шансах на выход на Евро-2024
Все возможно. Яркий пример – матч с Данией. Сейчас все научились играть в футбол, все хотят выйти на большие турниры, мы – не исключение. В марте нас ожидают два прекрасных матча.
О жизни после футбола
Не знаю, кем стану после карьеры, но хочу остаться в футболе и приносить пользу. Будь я тренером или функционером. Агентом? Кто знает, что ждет в будущем (улыбается). Нельзя зарекаться, все возможно. Но главная амбиция – поднять казахстанский футбол, завтра наши дети будут играть. Нужно им создавать условия.
О будущем казахстанского футбола
Уверен, что в ближайшем будущем построят множество полей, особенно в аулах. Нужно, чтобы функционеры и скауты просматривали там ребят, ведь не у всех есть возможность выезжать в город. Нужны побольше футбольных баз в регионах, поднимать компетентность тренеров. Вот тогда наш футбол будет развиваться.
О QJ League
Это хороший проект для юных футболистов, получат огромный шанс себя проявить. Это то, чего не хватало нам в свое время. Это трамплин не только для КПЛ, но и возможность уехать в зарубежные команды.