Медийная футбольная лига осени 2022 – это второй по счету турнир среди самых популярных медийных команд. Впервые этот турнир прошёл в весенне-летний период текущего года. Получив широкую огласку и народную любовь, МФЛ было принято решение расширить, но постараться не растягивать надолго. Старт намечен на 16 сентября, а финал будет сыгран в конце ноября. Каждые выходные следующих 2,5 месяцев будут насыщены матчами Медиалиги.
Медиалига – что это за турнир?
Блогерский футбол был разрозненным. Большинство нынешних команд снимали челленджи на своих Youtube-каналах, иногда организовывая шоу-матчи. Единственным турниром был ежегодный короткий Московский Кубок Селебрити, проходивший в августе 2020-2022, которого было мало массовому зрителю. Николай Осипов – будущий идейный вдохновитель и президент Winline МФЛ – побывал на одном из матчей МКС и решил, что ограничиваться форматом короткого соревнования нельзя. Поэтому он постарался сделать из футбола блогеров шоу, по формату напоминающее самые популярные лиги в мире: НБА, НФЛ и МЛБ.
Как прошел первый сезон Медийной футбольной лиги
Первый сезон Winline МФЛ был встречен восторженно и с каждым следующим туром набирал все больше и больше просмотров. Постоянные стычки, жаркие пресс-конференции и старые обиды участников приковывали к себе внимание всех любителей медиафутбола. Некоторые футболисты РПЛ, ФНЛ и Второй Лиги приезжали поддерживать своих друзей, кто-то, как Денис Глушаков, и сам принимал участие в матчах Лиги. После окончания группового этапа и матчей четвертьфинала, 4 лучшие команды отправились в Нижний Новгород на местный 43-тысячный стадион, чтобы выяснить, кто выйдет в финал. В заключительном матче 1-го сезона 2DROTS обыграли Basement со счетом 4:0 на глазах 11 тысяч болельщиков на стадионе «ВТБ-Арена» и стали первыми обладателями титула чемпионов Медиалиги. По итогам сезона лучшие игроки, тренеры и президенты были награждены статуэтками в различных номинациях, а фанаты стали ждать начала второго сезона.
Формат проведения турнира
В первом сезоне было всего 10 команд-участниц, 3 из которых лишились места на новый сезон путем голосования в последние дни перед стартом МФЛ. Сейчас в турнире будут принимать участие 18 команд, разделенные на 2 группы. После 8 туров группового этапа 4 лучшие команды своих групп выходят в плей-офф, продолжая розыгрыш по олимпийской системе. Большая часть игр будет проводиться на стадионе «Луч». Лига также имеет соглашение со стадионом академии в Краснодаре, где пройдёт порядка 10 матчей группового этапа. Организаторы уверяют, что на игры с самыми громкими афишами будут задействованы стадионы «Спартака», «Динамо» и ЦСКА.
Когда пройдет второй сезон МФЛ
Первый тур Winline Медийной Футбольной Лиги пройдет 16-18 сентября. Каждый тур будет включать в себя 3 игровых дня: 2 матча в пятницу, 4 – в субботу и 2 – в воскресенье. Поочередно команды будут получать одни свободные выходные без футбола для организации своих шоу-матчей не под эгидой Лиги или просто для отдыха ключевых футболистов. После 8-го тура и окончания группового этапа перед плей-офф МФЛ возьмет недельную паузу для подготовки афиш к самым интересным матчам Лиги. Плей-офф начнётся на второй неделе ноября, а финал планируется провести в конце осени на стадионе «Газпром-Арена» в Санкт-Петербурге.
Команды Медиалиги 2022
Во втором сезоне география Медиалиги расширится и получит своих представителей из других частей света. Среди новичков – команда из Бразилии под названием Tamo Junto и медийная команда ФК «Рубин». Клуб SD Family из Казахстана также продолжит принимать участие в МФЛ. Одной из самых интригующих команд станет коллектив от РФС «Наши Парни». Многие легенды отечественного футбола заявлены за амбициозный проект Александра Алаева.
Не стоит забывать и о самых главных единицах медиафутбола – «Амкале» и 2DROTS, а также их обидчиках на МКС – ФК «Броук Бойз» и Reality. Также нас ждут дерби бывших партнеров «На Спорте» и «Родина-медиа». ФК «Деньги» Артема Нечаева и Стаса Малиева, ФК «Бей Беги» Александра Соболева и Георгия Джикии, «Эгриси» Василия Уткина тоже в деле. Goats, Fight Nights и ФК «10» привнесут в медиафутбол толпы своих фанатов. ЛФК «Рома» и Watch TV (бывший «Матч ТВ») одни из немногих, кто не пропустил ни единого сезона МКС и МФЛ, постараются прервать свою серию неудач и вырваться из аутсайдеров. Нас ждут очень серьезные баталии, предсказать исход которых практически невозможно. Полный список участников турнира выглядит следующим образом:
- Tamo Junto
- 2DROTS
- Reality
- SD Family
- Watch TV
- Goats
- Fight Nights
- «Амкал»
- «Деньги»
- МФК «Рубин»
- ЛФК «Рома»
- «Наши парни»
- «Броук Бойз»
- «Бей Беги»
- ФК «10»
- «Родина Медиа»
- «На Спорте»
- «Эгриси»