Всем привет, это Игорь Шацкий! Я – голкипер сборной Казахстана и карагандинского «Шахтера». Я веду авторскую колонку на Meta-ratings.kz, где рассказываю о себе, футболе и о других вещах, не связанных с футбольной жизнью. Моя задача – показать себя с другой стороны, которая скрыта для глаз общественности.
В третьем материале расскажу об эмоциях после победы над Данией и работе с тренером вратарей Валерием Ситало. Также вы узнаете:
- сколько дней я восстанавливался после того успеха;
- как Магомед Адиев привел команду в нормальное состояние;
- как Ситало спас мою карьеру и не дает зазвездиться.
Как я пережил сенсационную победу над Данией
Уверен, что для профессионального футболиста перезагрузиться после такого большого успеха – искусство. Нужно понимать, что на этом Олимпе долго стоять нельзя. Необходимо научиться спокойно двигаться к следующему матчу.
Хотя, честно признаться, я чуть подольше кайфовал после победы. Обычно восстанавливаюсь за два дня, но в тот раз тренеры дали три дня отдыха. Потому что по-другому было нереально: закрываешь глаза и вокруг «Дания, Дания». Случился какой-то ментальный перегруз для меня.
Но внутри понимал, что нельзя зацикливаться, долго кайфовать. Прошлым жить нельзя. Пришел новый день – и надо опять «газовать», вставать и работать дальше! Чтобы таких побед было намного больше.
«Адиев пришел, пару слов сказал – и всех отпустило»
Конечно, трудно было моментально восстановиться. Большую помощь оказал Мусаевич. На следующий день у нас было восстановительная тренировка, он пришел, пару слов сказал, и как-то всех отпустило. Я уверен, что это была не заученная фраза. Просто он почувствовал нас, понял, что нам нужно. Возникла спонтанная мысль, и она идеально попала в команду.
«Никакие деньги не нужны – дайте снова те эмоции»
После Дании было круто. В раздевалке – атмосфера непередаваемая. Мне никакие деньги не нужны, только дайте еще раз все это испытать, дайте мне снова те эмоции. Такие моменты стоят дороже всех вещей.
Валерий Ситало подготовил меня ментально к игре за сборную
Когда начали работать, Леонидыч говорил: «Тебя на тренировках колотит (хотя меня не колотило), мяч поймать не можешь. А как ты при 30 тысячах играть будешь? Вообще обосрешься?!».
Даже когда Леонидыча не было в сборной, а меня вызывали, он давал напутственные слова. Говорил: «Давай, Шац, держи марку, ты едешь от меня».
И когда возвращаюсь из сборной в «Шахтер», нет психологического давления, я это перерос. Помню такие слова Валерия Леонидовича: «Когда поднимешься на ступень повыше, мысленно заходи в свою комнату. Туда, где твои старые бутсы лежат. Вспоминай, какими они были у тебя в начале карьеры». Те слова помогают до сих пор, помогают не зазвездиться.
Ситало спас мою карьеру: «Я буду решать, когда тебе заканчивать»
Хотя в начале мне сильно попадало от Леонидыча. Я попал к нему молодым, ничего не умел, а рядом были профессионалы: Давид Лория, Сергей Сарана, Александр Григоренко. У них школа отличная, а я простой парень, где-то там в дубле в поле бегал. Понятное дело, не получалось.
Боялся Леонидыча. Перед тем, как заходить в столовую, всегда смотрел, есть ли он там. Если видел, то сразу же уходил.
Я же таким колхозником был. Не понимал многие вещи: как вести себя в быту, как на поле. Однажды меня удалили, потому что ляпнул что-то матершинное. И вот Леонидыч меня уму-разуму давай учить. А я уже все – не могу! Тогда мне только 19 лет было.
Вышел со стадиона домой и на остановке набрал: «Алло, Валерий Леонидович. Все, я заканчиваю с футболом. До свидания, я устал, больше так не могу. Завтра можете не ждать», – и отключил телефон. Приехал на свою остановку, включаю телефон. Вижу звонок от Леонидыча – сначала маты, а потом: «Чтобы сегодня был на второй тренировке. Я буду решать, когда тебе заканчивать, а когда нет». Ну, я и поехал обратно тренироваться.