Руководитель «Атырау» Алишер Апсалямов в эксклюзивном интервью корреспонденту Meta-ratings.kz Ерболу Каирову рассказал, как долго донецкий «Шахтер» просматривал таджикистанца Хусрава Тоирова и куда клуб потратит вырученные на трансфере деньги.
– Когда появился интерес к Тоирову со стороны «Шахтера»?
– Тяжело сказать, когда он впервые попал на «радар» скаутам «Шахтера», но, насколько известно нам, их представители присутствовали как минимум на двух наших играх на сборах.
– Долго ли вели переговоры?
– От официального предложения и до подписания договора все процедуры согласования заняли два-три дня. Хотел бы похвалить наш юридический отдел за профессионализм при подготовке всех необходимых документов.
– Нет ли сожаления, что Тоиров так рано уходит, ведь он совсем мало сыграл за «Атырау»?
– Сожаление, конечно, есть, однако мы внутри себя понимали, что не имеем права отказывать, потому что тепло относимся к парню и понимаем, что для него это – шанс всей жизни. Единственное, могу добавить, что будь покупателем менее статусный клуб, мы бы отказались и сохранили Хусрава как минимум до лета.
– Сколько клуб заработает, если не секрет? И за какую сумму «Атырау» подписывал его в прошлом году?
– Не могу разглашать детали. Однако могу поведать: так как мы взяли его бесплатно и Тоиров был на достаточно скромном контракте, то мы заработали в разы больше, чем потратили на игрока. Для нас эта история не совсем про деньги, а скорее про то, что можно брать молодых ребят, развивать их и продавать в зарубежные клубы. Также хотел бы отметить, что Хусрав не единственный молодой игрок, который от нас уехал за границу. Ранее отправился в зарубежный клуб Денис Митрофанов. Надеемся продолжать работу в этом направлении.
– Им интересовалась и «Астана». Предложения из топ-клубов КПЛ были?
– Из клубов КПЛ предложений не было. Думаю это связано с тем, что Хусрав все-таки легионер и клубы не хотят брать игроков на перспективу. Честно говоря, когда мы его привозили, то и у меня была капелька сомнения, однако нашему директору Эрнису Есмагамбетову и сотруднику селекционного отдела удалось меня переубедить. Во многом эта продажа – их заслуга.
– Теперь «Атырау» заметно проще будет находить контакт с зарубежными клубами при продаже игроков?
– Безусловно, как я сказал ранее, мы продолжим работать в этом направлении. Хотим развивать молодых парней и отправлять их в западном направлении.
– Как долго вели Хусрава до подписания с ним контракта?
– До подписания контракта Тоиров находился в нашем расположении около четырех месяцев, то есть до момента наступления им восемнадцати лет. А впервые услышали о нем на «Кубке Развития УЕФА» в Беларуси, где он был признан лучшим игроком турнира.
– Его сравнивают с Михаилом Мудриком, ушедшим в «Челси».
– Думаю, он больше похож на Хвичу Кварацхелию, но, чтобы не вешать на парня ярлыков, пусть он будет уникальным Хусравом, у которого – свой путь: из Таджикистана в Донецк транзитом через Атырау. Надеюсь, он добьется максимальных результатов в дальнейшем.
– На что планируете потратить заработанные на трансфере деньги?
– Разумеется, средства будут направлены на развитие инфраструктуры футбольного центра и для основной команды. Воспитанники клуба должны выезжать на международные турниры, и мы это прекрасно понимаем. Дети – наше будущее, поэтому будем в них вкладывать.