Бывший нападающий сборной Казахстана Сергей Остапенко в интервью корреспонденту Meta-ratings.kz рассказал о своей жизни после игровой карьеры, о несостоявшемся трансфере в Азербайджан, вспомнил матчи против Англии в конце нулевых и многом другом.
Интервью состоялось после товарищеского матча между легендами «Ордабасы» и сборной Казахстана, который состоялся 5 ноября в Шымкенте.
– Сергей, впервые спустя столько времени вернулись на поле. Каково это вновь встретиться с игроками сборной Казахстана?
– Это всегда радость возвращаться на поле, эмоции непередаваемые. Хотя мы часто встречаемся с друзьями на поле, проводим турниры разные.
– Чем занимаетесь после завершения карьеры?
– У меня свой бизнес в Алматы и Алматинской области. Занимаюсь частным предпринимательством.
– Обычно многие футболисты не успевают отложить то, что заработали в период игровой карьеры. Вам удалось что-то отложить для дальнейшей жизни?
– Да, но больше благодаря не мне, а моей жене (улыбается). Благодаря ей сохранились деньги и двигаемся дальше.
– Какие были соблазны на пике вашей карьеры? Были ли нарушения трудовой дисциплины?
– Никаких соблазнов не было. Только работали – футбол, семья, футбол, семья. Нареканий со стороны тренерского штаба, наверное, и были по молодости. Думаю, каждый спортсмен через это прошел.
– В домашнем матче против Англии вы получили ту злополучную травму, после чего все пошло наперекосяк.
– Восстановился я довольно быстро, хотя врачи говорили, что на восстановление уйдет где-то месяцев шесть-семь. Но я восстановился за четыре месяца. Затем поехал на просмотр в Азербайджан, вернулся и продолжил карьеру здесь.
– А был ли шанс остаться в Азербайджане? Я так понимаю, вы ездили туда вместе с Жамбылом Кукеевым.
– Да, я ездил вместе с Кукеевым. Но агенты не договорились между собой по финансовым вопросам. Хотя меня хотели там видеть.
– Какие еще были варианты для продолжения карьеры?
– Был просмотр в Бельгии вместе с Максимом Жалмагамбетовым. По молодости звали в московский «Локомотив», когда мне было 18, но руководство меня не отпустило.
– В том матче с Англией в Алматы получалось все кроме одного – забить гол…помните?
– Я тогда забил гол, который вскоре отменили. Но просматривали видео, было видно, что часть руки попала в офсайд. Затем случилась та заполученная травма.
– Можно сказать, что если бы не тот офсайд, ваша карьера бы изменилась?
– Да, согласен. Возможно все бы изменилось, если бы не тот офсайд при счете 0:0. Ну и травмы, от которых некуда было деться.
– В апреле вы рассказали, что начали автогонщиком. Откуда такая идея вам пришла?
– Идея возникла еще тогда, когда я играл в футбол. Я тогда увлекался автогонками, особенно трофи-рейдом. В этом году появился шанс, купил машину специальную для трофи-рейда и попытался участвовать.
– Есть ли в планах заняться этим профессионально?
– Посмотрим, в этом году я получил специальные права от Федерации автомотоспорта Казахстана для участия в профессиональных соревнованиях.
– Какие советы можете дать молодым футболистам?
– Больше уделять времени тренировкам и найти любимого человека, который будет тебя поддерживать. Мне с этим в жизни повезло. Благодаря моей супруге у меня не было никаких соблазнов.
– Был момент, когда вы пытались вернуться в «Астану», вас наигрывали в дубле, несколько раз вышли на замену в основной команде. Почему тогда не получилось?
– Тогдашний главный тренер (прим. – Станимир Стоилов) не видел в команде, и он меня отправил в дубль. Затем договорился с руководством, чтобы меня отпустили в «Кайсар», и я там доигрывал. По возвращению на сборах я получил травму, после которой мне сказали, что лучше закончить с футболом. Желание играть дальше было, но из-за травмы мне пришлось завершить карьеру.
– Есть ли ощущение, что рано завершили карьеру?
– Нет, считаю, я провел хорошую карьеру и после нее все идет нормально.
– А как вы относитесь к медиафутболу?
– Меня очень симпатизирует медиафутбол, я даже играл за команду «Алаш» из Астаны. Нравится, что футбол развивается не только среди профессионалов, но и среди любителей.
– Нет ли у вас опасения, что раньше дети смотрели и равнялись на вас или других профессиональных футболистах, а сейчас смотрят на медиафутболистов?
– Потому что медиафутбол начал больше освещаться, чем профессиональный футбол.
– Это не убивает футбол?
– Нет, думаю, наоборот, ребята смотрят на медийных личностей и тоже хотят играть в футбол. И из любителей люди перейдут в профессионалы.
– Следите ли за КПЛ?
– Слежу, когда есть время. А времени у меня катастрофически не хватает. Работа у меня идет 20 часов в сутки без выходных и праздников.
– А зачем насиловать свой организм, если уже накопили на жизнь?
– Значит не хватает (улыбается). У меня четверо детей, нужно кормить их, и когда они вырастут, чтобы ни в чем не нуждались.
– Есть ли вариант вернуться в футбол? Может, в качестве функционера или тренера.
– Я открывал свою школу в Алматы, какое-то время работал там. Но потом обстоятельства сложились так, что мне пришлось закрыть её, и время уделял на бизнес.