Перед матчем «Астана» – «Корвинул» румынский эксперт Разван Мереуцэ пообщался с корреспондентом Meta-ratings.kz.
Из этого материала вы узнаете, почему соперник «Астаны» самый экологичный клуб в Румынии, в чем причина того, что он не особо интересен местной прессе, и почему румынский футбол считается самым трэшовым в Европе.
– Перед матчем «Астана» – «Корвинул» я просмотрел все самые популярные спортивные и футбольные румынские СМИ. На 90 процентов весь контент и все материалы только про ФЧСБ и их матч с чешской «Спартой». А про «Корвинул» я не нашел не то, что ничего интересного, а практически ничего. Почему так?
– Так устроен наш футбол. Джиджи Бекали, ФЧСБ – «Стяуа», другие бухарестские клубы «Динамо» и «Рапид», сборная Румынии, легенда нашего футбола Георге Хаджи – вот что интересно. Это самые популярные темы. Про «Корвинул» же никто иничего писать не будет. Они никому не интересны, не вызывают большого зрительского ажиотажа. Разве, что локально. Местные СМИ из Хунедоары, города, где играет «Корвинул», и СМИ из жудеца (территориальный округ – прим. авт.) в котором находится Хунедоара – для них это, конечно, масштабное событие. Впервые за 40 с лишним лет «Корвинул» вышел в еврокубки. Последний раз они играли в Кубке УЕФФ еще в начале 80-х годов. Для местных СМИ Хунедоары это все интересно, но не больше.
– Но ведь они прошли «Пакш», хорошо играли с «Риекой». Сейчас продолжают играть дальше, вот в Казахстан добрались на матч с «Астаной»…
– То, что они прошли «Пакш», об этом написали и похвалили их. Любое противостояние между Румынией и Венгрией – самое принципиальное, и не важно, это матч сборных в футбол, в хоккей, в баскетбол или игра в еврокубках. Поэтому про игры с «Пакшем» писали даже ведущие румынские СМИ. Что касается «Риеки» и «Астаны», то это просто не интересно. Не те клубы, не страны, не тот масштаб аудитории. Если бы сегодня «Корвинул» играл не с «Астаной», а, предположим, с «Манчестер Юнайтед», тогда вы бы нашли много материалов в прессе.
– Все равно, как по мне, история «Корвинула» очень интересна. Команда из второй лиги, играя без легионеров и на 80 процентов игроками из местного и соседних регионов, выигрвает Кубок Рымынии, обыгрывая клубы Суперлиги, а потом еще и достойно представляет свою страну в еврокубках. Разве это не достойно охвата не только в местной прессе Хунедоары?
– Вы все правильно говорите. Да, «Корвинул» – это пример хороших парней, у которых нет недостатков. В этом клубе нет скандалов, они добились невероятного результата с маленьким бюджетом, их тренер на пресс-конференции стоит за игроков горой и защищает самого высокоплачиваемого футболиста, который не забил решающий пенальти «Риеке», стоивший вылета из Лиги Европы. В этом клубе нет сумасшедшего президента, который всех оскарбляет и угрожает. Они очень трепетно относятся к своей истории и сделали все возможное, чтобы ее возобновить после долгих сложностей. Они даже не стали выходить в Суперлигу, чтобы сохранить команду и ее историю за местным муниципалитетом, к чему так долго стремились. Они слишком хорошие, поэтому и не итересны местной прессе. Это как девушка. Один парень за ней ухаживает, дарит цветы, подарки, готов ради нее на подвиги. Но она не отвечает ему взаимностью, потому что он ей кажется скучным и не интересным. А другой на нее совршенно не обращает внимания, гуляет с другими, но она сама к нему проявляет интерес, потому что он плохой парень, bad boy. А девушкам нравятся плохие парни. Так и румынский футбол и его аудитоия. Здесь людям нравятся истории из категории трэш, а не когда все тихо и спокойно. Люди любят истории, когда жена и любовница футболиста подрались во время матча. Тогда вся пресса с большим удовольствием об этом напишет.
– Был такой случай?
– Да, во время еврокубкового матча ФКСБ с израильским клубом, в туалете подрались жена и любовница футболиста клуба Овидиу Попексу. Бой был двое против одной. Жене Попеску помогала ее подруга, жена игрока Михая Пинтилия. Две жены ожидаемо победили любовница, разбили ей лицо и губу, а потом просто вырубили ее. Хорошо, что на стадионе была машина скорой помощи, которая доставила ее сразу в больницу.
– У вас постоянные разборки, то жены и любовницы разбираются, то руководители команд. Учитывая, что у вас ведущие клубы разделяются на два или даже на три коллектива, не сильно удивляюсь тому, что у вас все привыкли к трэшу…
– Это вы про «Стяуа» и «Рапид», которые разделились. Но есть много других историй, в которые мало кто поверит даже, особенно в Германии или Англии.
– Румынский футбол считается самым безумным в Европе. Вы согласны с этим?
– Да, думаю да.
– Можно несколько невероятных историй, чтобы посетители нашего сайта поняли, насколько румынский футбол трэшовый?
– Этих историй много, что сейчас все и не вспомнить. Я расскажу одну, которую поставил бы на первое место. Это случай, который произошел с командой «Униря» из Урзичень. Этот скромный клуб из провинции сенсационно выиграл чемпионат Румынии, вышел в Лигу чемпионов и там добрался до группового этапа. Под руководством Дана Петреску «Униря» набрала в группе восемь очков в компании с «Севильей», «Штутгартом» и «Глазго Рейджерс» и продолжила свои выступления в еврокубках весной, где попала на «Ливерпуль». За это выступление в Лиге чемпионов клуб заработал около 19 миллионов евро от УЕФА. Президент «Унири» забрал все эти деньги себе и пустил их под свой личный проект – строительство элитной недвижимости. Клуб и футболисты ничего не получили. Далее на следующий сезон он распрадал весь состав, деньги снова забрал себе, а состав команды сформировал из молодых свободных агентов, которых набрал из детских школ. Играя юношами без опыта во взрослом футболе, «Униря» прогнозируемо заняла последнее место в таблице и вылетела, после чего президент объявил о том, что клуб расформировывается и прекращает свое существование. Но и это еще не все. Многие футболисты клуба, которые играли еще в Лиге чемпионов, за свои деньги купили квартиры в комплексах, которые он строил. Они полностью ему доверяли, как президенту клуба, в котором они играют. Но этот комплекс тоже не был достроен, а фирма-застройщик объявила себя банкротом. Футболистов снова кинул на деньги их же президент.