Нападающий «Ордабасы» Вячеслав Швырев в интервью YouTube-каналу Qsport поделился впечатлениями от перехода в шымкентский клуб, рассказал, как в «Кайрате» сообщили о прекращении сотрудничества, и объяснил, почему Адиеву удалось добиться успеха в сборной Казахстана. Meta-ratings.kz приводит текстовый вариант интервью.

Почему выбор пал на «Ордабасы»
Здесь меня встретили очень тепло, и со многими я был знаком ещё до перехода. Это сыграло важную роль при принятии решения. Команда хорошо провела подготовку к сезону.
Были ли другие варианты? Да, мне поступали предложения от клубов ФНЛ, но условия меня не устроили. Также были предложения от других команд КПЛ.
Мог ли я остаться в «Кайрате»? Во время отпуска в Таиланде мне позвонили и сказали: «Спасибо за работу, наше сотрудничество подходит к концу». Воспринял эту новость спокойно, так как ещё летом 2024 года понимал, что это будет мой последний год в «Кайрате».
В конце прошлого сезона мне звонили из руководства «Ордабасы», но я не спешил принимать решение из-за неопределённости с главным тренером. Как только мне сообщили, что Андрей Мартин станет главным тренером, я сразу согласился на переход.
Среди казахстанских клубов именно «Ордабасы» проявил наибольшую настойчивость и хотел видеть меня в составе.
Швыреву было тоскливо уходить из «Кайрата»
В 14 лет я переехал в алматинский клуб и провёл в нём девять лет. В академии был два года, а в 16 лет попал в основную команду. Уходить было трудно, перемены заставляют задуматься. Но могу сказать, что после ухода я стал более зрелым.

В душе остались воспоминания о «Кайрате», но мне был нужен новый вызов, потому что для футболиста важно выходить из зоны комфорта и развиваться в других условиях.
«Ордабасы» — команда, которая борется за высокие места и тоже преследует амбициозные цели.
Я хотел стать чемпионом в «Кайрате», потому что я воспитанник клуба, и мой отец всегда говорил: «Сынок, ты будешь чемпионом в составе «Кайрата».
Могу сказать, что я «хлопнул» дверью, став чемпионом.
О философии академии «Кайрата»
Когда я пришёл в 2015 году, в клубе действовала нидерландская система подготовки футболистов, а затем пришла немецкая школа.
Немецкая школа футбола включает в себя агрессивный прессинг, борьбу в воздухе, активный отбор, быстрые переключения и вертикальный стиль игры.
Эта философия отличала «Кайрат» от других клубов, потому что большинство команд в чемпионате играет на удержание, а «Кайрат» выделяется агрессивным и энергозатратным футболом.
На любые соревнования мы ездили с настроем побеждать. А если проигрываешь, мотивация падает, и вера в философию и собственное дело ослабляется.
Результат всегда был на первом месте, но также важно показывать стилистически правильный футбол, и для того чтобы переключиться на такую игру, требовалось немало времени.
О Карлосе Алосе, Шпилевском и Кекере
В 16 лет Карлос Алос Ферер пригласил меня в основной состав. Я благодарен ему за этот опыт, потому что тогда я ещё не был готов к большому футболу, но он поверил в меня и начал давать игровое время. В тот период «Кайрат» играл по испанской системе.
С приходом Шпилевского мы перестроились на немецкую стилистику футбола.

Основным я стал при Кирилле Кекере и его помощнике Евгении Кострубе. Они больше доверяли мне и активно работали со мной.
Кирилл Сергеевич изменил мою позицию на поле: если раньше я играл «девятку», то при нём стал играть «десятку».
Андрей Мартин стал одним из факторов перехода в «Ордабасы»
Я следил за играми «Ордабасы» в еврокубках, и стиль игры, который привносит Мартин, схож с «Кайратом». Он требует интенсивного и энергозатратного футбола.

В Молдове, с «Петрокубом», он не случайно стал чемпионом, и его приход в «Ордабасы» стал одним из факторов моего перехода.
Я понимал, что смогу многому у него научиться.
В чём феномен Адиева в сборной Казахстана?
В первую очередь хочу выразить благодарность Магомеду Мусаевичу за вызов в сборную.
Конечно, я ещё не дебютировал, но был рад получить этот шанс, потому что для каждого футболиста важно играть за свою страну и представлять её на международной арене.

Когда я приехал в сборную, то увидел, что все игроки замотивированы. Игры против сильных команд не пугали нас, а наоборот, подзадоривали.
Адиев умел замотивировать игроков. Мусаевич мог донести до футболистов, что они способны на большее, чем сами себе представляют.