«При нынешнем руководстве в «Кайрат» не вернусь». Оразов – об играх против «Реала» и ПСЖ, и тренировках Лукаку

Полузащитник «Актобе» и сборной Казахстана Рамазан Оразов стал гостем очередного выпуска YouTube-подкаста «Че травишь?», где рассказал о том, почему ушел из «Кайрата», как оказался в России и Латвии, а также, как играл против сына Зидана. Meta-ratings.kz выделил основные моменты из интервью.

Оразов

О том, как проводит отпуск

– После игры с «Каспием» в чемпионате я получил небольшое повреждение, а после поехал на сборы, чем немного усугубил полученную травму. Вернувшись домой, начал работать над восстановлением. Думаю, еще недельку или максимум две, и я смогу приступить к работе.

О первом тренере

– Моим первым тренером был Алексей Сергеевич Игнатченко. Тогда в ЦСКА с мячами было туговато, поэтому не всегда они у нас были. Если забывали его дома, то обычно спускались в подсобку, чтобы его взять, а после сдавали обратно под роспись.

О «Цесне»

– Решение отдать меня в футбольную школу «Цесны» принадлежала отцу, который видел в этом большие для меня перспективы. Какое-никакое, но все же у команды тогда было собственное поле, раздевалка, потому что в ЦСКА с такими вещами было туго. Привел меня туда тренер Омаров Артик, который и давал первые азы футбола.

Оразов

Об Академии «Кайрата»

– В 2012 году «Кайрат» выкупил «Цесну», поэтому мы всем составом перешли во владение этого клуба. Считаю, что в таком раннем возрасте вполне нормально иметь хорошие условия для ребят, начинающих играть в футбол, так как тебя там учат стать профессиональным спортсменом. А то, что якобы кто-то из молодых пацанов уже позволяет не стирать себе носки в столь раннем возрасте, то это скорее зависит от самого человека и его воспитания. Большое внимание там также уделяют и образованию – есть специальные дни на изучение иностранных языков, есть секция шахмат и других игр. Но, лично я там не жил, так как я из Алматы.

О Максиме Шевченко

– Не в обиду всем моим остальным наставникам, но, Максим Шевченко, по моему мнению, – мой самый лучший тренер из всей кайратовской академии. У него свой отличительный взгляд на футбол, построение игры и тренировочный процесс. Мне очень нравилось с ним работать. Знаю, что сейчас он трудится в структуре московского «Локомотива». По сей день поддерживаю с ним связь. Когда я был в «Чайке», его команда приезжала к нам на очередную игру, тогда с ним увиделись и успели поговорить. Очень добротный специалист.

О «Кайрате»

– Попасть в основу «Кайрата» сродни осуществлению самой заветной мечты. Я всегда мечтал попасть туда, с завистью наблюдая, как играют старшие по возрасту товарищи. Очень сильно волновался, когда впервые вышел на поле в составе основной команды. Мой дебют состоялся при Андрее Карповиче.

Оразов

Об Аршавине и Тимощуке

– К сожалению, не успел поиграть вместе с Анатолием Тимощуком и Андреем Аршавиным, однако застал обоих на сборах и успел потренироваться с ними какое-то время. Пока что, эти футболисты – самые великие в моей игровой карьере. Если говорить персонально, то Тимощук – профессионал с большой буквы. Об этом можно судить по тому, где он играл и что успел выиграть. Был победителем Кубка УЕФА и Лиги чемпионов. Его карьера длилась достаточно долго. Сколько помню, он не выходил с тренажерного зала, проводя по несколько дополнительных часов восстановления на базе после игр и тренировок.

Аршавин же имел талант от Бога. Редко, когда рождаются такие игроки. По приезду в «Кайрат» в 2016 году, он месяц тренировался вместе с нами в составе дубля, набирая оптимальные кондиции. Показывал при этом высший класс на занятиях. Мы старались у него и у Тимощука что-то подсмотреть, взять себе на заметку. Хотя, как такового общения с Аршавиным у меня не было – на первой тренировке мы просто перекинулись парой фраз и сделали с ребятами фото на память.

Оразов

О Шпилевском

– Да, не скрою, что были некоторые недопонимания и трения между Алексеем Николаевичем и опытными игроками, как мне кажется из-за его молодого возраста и амбиций. Он не всегда следил за корректностью своих высказываний, мог сказать некоторые вещи, которые не совсем нравились старшим по команде. Это было видно невооруженным взглядом. Он не скрывал эмоций, если ему что-то было не по душе, потому что он все еще очень молод и ему не хватало немного опыта в деликатности при общении с другими людьми.

Об уходе из «Кайрата»

– У каждого своя правда, а моя заключается в том, что я вообще не хотел уходить из клуба. У меня и в мыслях такого не было, потому что я играл, причем частенько выходил в стартовом составе, забивал и раздавал передачи. Мне нравилось, что у меня все получалось в команде, и то, что Шпилевский мне доверял, уделяя немало внимания после каждой тренировки и игры, расспрашивая и интересуясь все ли у меня в порядке.

Еще один фактор за то, чтобы остаться дома заключался в том, что я незадолго до этого женился, а вся моя родня живет в Алматы. Но, так сложились обстоятельства и мне пришлось покинуть команду во многом из-за недопонимания с руководством. Они не хотели, чтобы у меня был свой агент, а я же считаю, что для молодого игрока вполне нормально в наше время иметь человека, который будет представлять твои интересы. Это даже нужно, хотя, смотря кто будет твоим агентом.

На данный момент его у меня нет. На период выступлений в «Кайрате» я сотрудничал с агентством «Ultimate sports» из Москвы, которое вышло на меня, и их представитель был в Алматы, чтобы встретиться со мной и моей семьей. Они ни в коем случае не давили на меня, а скорее расспрашивали о моих планах на футбол и будущее. Тогда мы с ними ни о чем не договорились, и я взял время на раздумье. После была небольшая пауза в чемпионате из-за игр в составе сборной U-21, а по возвращению в клуб я почему-то совсем перестал играть, иногда выходя на 5-10 минут в конце.

Подходил к тренерам с просьбой разъяснить резкое измененное ко мне отношение, так как я прежде не замечал каких-либо «косяков» за собой на поле и вне его. Я сразу подумал, что это был приказ сверху, так как по условиям договора, при достижении мной определенной цифры игр за клуб, соответственно увеличивался бы мой заработок. Единственная моя ошибка заключается в том, что я не обратился сразу к Кайрату Советаевичу и не решил все вопросы с ним.

Оразов

О возвращении в «Кайрат»

– Я не против того, чтобы вернуться в команду, но, если у руля будет нынешнее руководство, то вряд ли. Все же дома играть приятнее. Я ощутил это, находясь сейчас с родными в Алматы.

О несостоявшемся переходе в Грецию

– После ухода из «Кайрата» у меня было предложение от одной команды из Греции, у которой тогда действовал трансферный бан и они не могли регистрировать новых игроков на вход. Они прислали нам контракт, прося дать им время, чтобы подписать его только летом. Меня это не устроило, так как хотелось играть, и я сказал агенту найти мне клуб, отдавая предпочтение команде из зарубежного чемпионата.

О периоде в Латвии

– Потом появился вариант с Латвией. Я согласился, потому что тренер команды гарантировал мне игровое время. Я приехал, провел пару тренировок и сразу настал карантин из-за коронавируса. До сих пор считаю ошибкой, что уехал оттуда. Нужно было оставаться там, а я поторопился и оказался в России. Моя зарплата в «Даугавпилсе»? Примерно полторы тысячи евро до вычета налогов, на руки получал где-то 1200 евро.

Оразов

Почему советует пробовать силы в Латвии

– В Латвии имеется хорошая платформа для дальнейшего роста. Если футболист в порядке, играет хорошо, много забивает и раздает, то можно уехать в команду повыше классом. Тем более, там есть много хороших агентов, у которых есть связи устроить футболиста в какой-нибудь восточноевропейский клуб. Почему наши игроки редко уезжают в другие чемпионаты? Потому что наш паспорт не особо котируется в Европе и с ним там тяжело играть, так как клубу за игрока не из ЕС приходится платить большие налоги и нести иные расходы, что для них не совсем это выгодно.

Оразов

О «Чайке» и ФНЛ

– Больше всего этот период запомнился тем, что мы ездили на домашние игрыкак на гостевые из-за того, что команда жила в Ростове, а стадион находился впоселке Песчанокопское, откуда родом клуб «Чайка», названный в честь основателябизнесмена Андрея Чайки.

На сборах зимой ребята начали говорить о том, что клуб возможно переведутво вторую лигу ФНЛ из-за участия в договорном матче. В конце концов, все так ипроизошло после моего ухода. Общался недавно с Алексеем Щеткиным и РоманомМуртазаевым, которые говорят, что уровень ФНЛ стал ниже, чем был раньше. Когдая играл там, чувствовалась особая атмосфера и накал противостояния междукомандами. Мне все нравилось там. Тем не менее, я все еще хочу попробовать силыв другом чемпионате. Есть такое желание из-за того, что наша премьер-лигауступает все той же российской ФНЛ. Считал так тогда, и мое мнение с тех пор непоменялось.

О конкуренции в КПЛ

– В России и в Латвии все же больше конкуренции, чем у нас. В КПЛ ведьвсего 2-3 команды, которые всегда претендуют на высокие места, а от этогострадает качество всего чемпионата. За счет конкуренции уровень игры ифутболистов должен расти, а он стоит на месте, хотя и у нас есть хорошиекоманды и игроки. Не в последнюю очередь причина кроется в нашем паспорте. Онмало где котируется. Латвийские футболисты же в основном играют в Германии,Австрии и Швейцарии, но, считаю, что наши игроки не уступают им в классе.

О том, как играл против ПСЖ и«Реала»

– Помню сидел на уроках в школе и раздался звонок от отца, который сказал,что мы завтра вылетаем в Катар и все подробности он объяснит дома. Чуть позжемне позвонил известный в прошлом игрок Владимир Нидергаус, который тогдаработал в Федерации футбола и рассказал о возможности выступать за клубкатарского шейха по приглашению их нового посла в Казахстане. Такая честьвыпала только мне и Оралхану Омиртаеву из «Шахтера», благодаря тому, что мычаще всех попадали в символическую сборную тура по мнению тренеров юношескойлиги, где я тогда играл в составе академии «Кайрата». Клуб не хотел меняотпускать, но тем не менее в конце концов руководители сдались.

Мы пробыли в Катаре около месяца и играли на том турнире. Довелось поигратьпротив одного из сыновей Зидана в матчах против юношеских команд «Реала», атакже ПСЖ. Возвращаясь на базу, видел, как тренируется Лукаку и видел, кстати,Толю Тимощука, который тогда тоже находился вместе «Зенитом» у нас на базе.Сделал с ним фото, и после в «Кайрате» говорил ему об этом. Он отвечал, чтопомнит меня, но мне кажется, что нет (смеется).

Оразов

О переходе в «Актобе»

– Не в последнюю очередь огромную роль в моем переходе в клуб сыграли болельщики. Ведь всем известно, как этот город славится своим стадионом, атмосферой и фанатами. Они очень дружелюбны. Писали мне и моей жене, говоря, что мы можем смело обращаться к ним, если нам нужна будет помощь. Всегда узнают на улице и желают удачи. Открытые в общем люди. Но, если играешь плохо, то конечно летят шапки в сторону команды.

Сейчас у меня закончился договор с клубом. Мы изначально подписывали контракт до конца года. Хотя, сейчас для меня вариант с «Актобе» – приоритетный.

О непростых отношениях с тренером «Чайки» Ташуевым

– При главном тренере Сергей Ташуеве я почему-то толком не играл. Он не ставил меня в состав, не доверял мне. Однажды, даже заявил, что не видит меня в полузащите из-за недостаточного роста и мощности. Чувствовалась какая-то отстраненность по отношению ко мне с его стороны. Что говорить, он нехотя отпустил меня на выписку домой, когда у меня родился сын. Даже не поздравил с таким радостным событием. Любой нормальный человек обязательно бы поздравил и пожелал здоровья младенцу. Но, он просто промолчал, только сухо спросив, когда я приеду обратно. Сложный все-таки человек. Не знаю, почему он такой.

Оразов

О сборной

– Дебют в сборной состоялся в матче против украинцев. Не думал, что меня поставят играть против Зинченко и Малиновского, но все же Байсуфинов выпустил на поле. Помню, что на замахе убрал Романа Яремчука и у меня сразу появилась уверенность. Понравилось, как я тогда сыграл.

О Зайнутдинове и казахстанском футболе

– На данный момент самым ценным игроком всего Казахстана считаю Бахтиёра Зайнутдинова, а до него – Бауыржана Исламхана. Думаю, тут многие согласятся со мной.

Сейчас наш футбол находится на стадии развития и уже прошел начало пути. Нам чего-то постоянно не хватает. Но, верю, что у нас все еще впереди.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте