Играл за «Тулузу» и приезжал в сборную Франции U-18. Как легионер «Шахтера» оказался в КПЛ

Полузащитник «Шахтера» Амир Адуев, права на которого принадлежат грозненскому «Ахмату», в интервью Meta-ratings.kz рассказал о своей жизни во Франции, игре в одной команде с игроками «Лестера», «Арсенала», «Байера», об условиях соглашения с «Шахтером», а также оценил уровень чемпионата Казахстана.

Адуев

— Я родился в 1999 году в Орджоникидзевская (Ингушетия), а в 2004 году переехал во Францию. Сначала мы с семьей жили в Марселе, затем некоторое время в городе Авиньон, после уже переехали в Родез, где по сей день я и живу.

— А как ты пришел в футбол?

— Я с детства любил возиться с мячом. Как только начал ходить, то всегда был с ним. Когда переехал во Францию, отец отдал меня на футбол в пятилетнем возрасте. Играть я начал в родном городе Родез за «Оне-ле-Шато». В 11 лет перешел в академию «Тулузы», где провел два года. В тот период я подписал контракт с «Монпелье», куда попал в пятнадцатилетнем возрасте.

— Были предложения от других академий?

— Были варианты от таких клубов, как «Тулуза», «Бастия», «Ренн», «Марсель», но я выбрал «Монпелье». Мне понравилось в этой академии, она всегда славилась своей школой, оттуда вышли очень много хороших футболистов. Да и Монпелье был недалеко от моего дома – всего два часа разделяли наши города.

— Правда, что команде вашего года удалось выиграть чемпионат Франции?

— Когда я только начал играть в команде до 19 лет, мы выиграли Кубок Гамбарделла – самый престижный трофей молодежного футбола во Франции. Его в свое время выигрывал Мбаппе. Финал проходил на «Стад де Франс» в Париже. В решающей игре выиграли «Марсель» по пенальти. А уже в следующем году мы взяли и чемпионат.

— Ты выступал за юношескую сборную Франции. Какие известные футболисты были в той команде?

— Было много хороших футболистов, могу сейчас кого-то забыть. Наверняка вы знаете Бубакари Сумаре («Лестер»), Жонатан Иконе («Фиорентина»), Мусса Диаби («Байер 04»), Маттео Гендузи («Марсель»), Мизьян Маолида («Герта»).

Адуев

— Почему ты решил покинуть «Монпелье»?

— На уровне молодежной команды выиграл множество трофеев. Попал в основу, но там я лишь числился в заявке. Мне нужна была игровая практика. Поступило предложение от «Ахмата», и я принял решение перейти в этот клуб.

— Помимо «Ахмата» были предложения от других команд?

— Были варианты продолжить карьеру в Европе, остаться во Франции. Но «Ахмат» был больше всех заинтересован во мне. Это мой дом, поэтому я выбрал этот клуб.

— Читал, что вначале тебе было немного сложно говорить по-русски?

— Дома с родителями мы разговариваем на чеченском, на русском – иногда. Я рос во франкоговорящей среде, владею этим языком лучше. Мы даже с братом и сестрами говорили на французском. Но после переезда в Россию понял, что не так уж и плохо знаю русский, все понимаю. Однако в первое время было сложно разговаривать. Сейчас дела обстоят намного лучше. В общем, знаю три языка, учу еще английский.

— Давай поговорим о Казахстане. Как ты оказался в «Шахтере»?

— В последнем сезоне я очень мало получал игровой практики, в основном выступая за вторую команду. В «Ахмате» сказали, если у меня есть варианты, то могут отпустить в аренду. Магомед Мусаевич узнал об этом и позвонил мне. Предложил перейти в «Шахтер», сказав, что я ему нужен.

— Вы были знакомы с Магомедом Адиевым ранее?

— Нет, мы не были лично знакомы, но знали друг друга заочно.

— С кем советовался перед переходом в карагандинский клуб?

— Я очень много разговаривал с Идрисом Умаевым, который в прошлом году играл в «Шахтере». Он мне рассказал о клубе, стране, городе. Также созвонился с Абделем Ламанжем, который сказал много хорошего об этом клубе. Они помогли сделать мой выбор в пользу Караганды.

Адуев

— Что ты можешь сказать об уровне казахстанского футбола?

— Очень сложный и непредсказуемый чемпионат. Сегодня ты можешь обыграть лидера, а завтра можешь проиграть аутсайдеру. Практически все команды играют в пять защитников, сложно взломать оборону соперника.

— Какие условия аренды у тебя с «Шахтером»? Ты будешь играть до конца сезона?

— Да, у меня арендное соглашение до конца сезона, однако все зависит от «Ахмата», который может меня вернуть в летнее трансферное окно. Для меня главное – игровая практика и приносить пользу команде. В «Шахтере» у нас собран хороший коллектив. Думаю, нам по силам быть в первой тройке в конце сезона.

— С кем из партнеров ты общаешься больше всего в команде?

— В основном общаюсь с Абделем Ламанжом из Франции, мы с ним общаемся на одном языке. Также дружу с Петросом Аветисяном и Кириллом Маляровым, с которым мы были соседями по комнате.

— Кто твой футбольный кумир?

— Мне с детства нравилась игра Стивена Джеррарда. Мой любимый клуб – «Ливерпуль». По сей день болею за мерсисайдцев, переживаю за них и надеюсь, они выиграют Лигу чемпионов в следующем году.

— А чем ты занимаешься в свободное от футбола время?

— Я люблю смотреть сериалы, смотрю практически все виды спорта. У меня спортивная семья – старший брат занимается дзюдо, а сестры были теннисистками. Мы всей семьей любим смотреть теннис, особенно «Ролан Гаррос».

— Какая твоя футбольная мечта?

— Моя самая большая мечта – играть за «Ливерпуль» (улыбается).

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте