Бывший генеральный директор «Астаны» Давид Лория, претендующий на пост президентаКФФ, рассказал о коррупции в казахстанском футболе, почему ушел со столичногоклуба, а также о том, можно ли найти на него компромат, передает Meta-ratings.kz .

О выдвижении на пост главы КФФ
– Давайте говорить откровенно, что еще два или три месяца назад это сложно былопредставить. Январские события и призыв нашего президента о том, что мы начинаемстроить новый Казахстан, стали причиной того, что молодые и амбициозные ребята,знающие свое дело, должны принимать активное участие в строительстве будущего.Поэтому решил предложить свою кандидатуру на пост президента КФФ. Мы не хотимстоять в стороне, и говоря «мы», имею в виду себя и то поколение ребят, которыеиграли со мной в футбол. Я не представляю только себя, а выступаю от имени всехбывших футболистов, как Самат Смаков, Али Алиев, Андрей Карпович, Нурбол Жумаскалиеви многих других, внесших огромный вклад в развитие футбола в нашей стране.

Мы все хотим перемен, хотим развития и понимаем, что нам по силам сделать этосамим. Мы не хотим зависеть от кого-то, жалуясь потом о том, что, что-то пошлоне так. У нас есть возможности, знания, опыт, понимание футбола, и главное –доверие людей для того, чтобы воплощать эти планы в жизнь.
Почему решил, что сейчас самое время для этого? Потому что пришел возраст,опыт, осознание многих вещей, да и слова главы государства, что мы сами строимсвое будущее, дают огромное вдохновение на активные действия.
О своей программе
– Футбол – это целая экосистема, которая не зависит от одной лишь вещи. Всевзаимосвязано. Мы с командой уже объездили полстраны, и на местах у всех людейодна и та же просьба и пожелание – необходимость улучшения плачевного состоянияинфраструктуры и отношения к тренерам всех возрастов, особенно детских.
Если опустить разговоры о профессиональном футболе и говорить о егомассовом виде, а также детско-юношеском направлении, то становится понятно, чтоу нас нет никаких условий для развития. Где приходится играть детям? Вотназовите мне место, где ребенок в Алматы может пойти заниматься футболом и пинатьмяч на поле? Говоря о последнем, я имею в виду не то искусственное покрытие,которое кладут на холодный бетон, а именно качественное поле. Их ведь толкомнет. Попросту говоря, у нас вообще нет инфраструктуры.

В случае своего избрания, понимаю, что первые два года нам необходимо оченьбольшое внимание уделять строительству инфраструктуры, улучшению качестваобразования и подготовке казахстанских тренеров. Это самые главные вопросы,которыми надо усиленно заниматься.
Наша задача – перенаправить на развитие инфраструктуры и детско-юношескогофутбола те огромные суммы, которые выделяются из государственного бюджета, а нетратить их на заработные платы.
О коррупции
– Во-первых, федерация должна быть максимально прозрачной и открытойорганизацией. Во-вторых, мы должны менять систему и искоренять коррупцию. Дляэтого во главе клубов должны стоять профессионалы, которых надо взрастить, позволяятем управленцем, желающим повышать уровень квалификации, получать достойноеобразование. Ведь не все могут позволить выезжать в Швейцарию и учиться в УЕФА.Мы все это понимаем, и поэтому обязаны внедрять такие программы у нас,предлагая им новые возможности.
Когда будут работать профессионалы, думаю, что ситуация у нас улучшится.Надо просто перенаправлять эти средства на те же стадионы и создание условийтренерам всех уровней.
Об уходе из «Астаны»
– Я пришел в клуб как исполнительный директор, который отвечал заспортивную часть и два месяца проработал в качестве генерального директора. Посути, мне уже тогда не давали выполнять свои обязанности, делая все возможное,чтобы я не мог нормально работать. Все те, кто следил за ситуацией, в курсе,что тогда происходило. Некоторые лица хотели, чтобы это место заняли другиелюди, и они добились своего. Мне пришлось покинуть «Астану». Несмотря на все, горжусьтем незначительным периодом, поскольку нам пришлось работать в сложныхусловиях, занимаясь долгами клуба. Мало ведь кто знает, но в конце 2020 годаходили разговоры о закрытии «Астаны». К счастью, этого не произошло.

Все же тогда удалось принять верное решение, и мы смогли оптимизироватьбюджет, сохранив при этом команду, борющуюся за чемпионство. Меня увольняли сформулировкой «упущенный титул», хотя гонка за первое место была проиграна лишьв последнем туре, когда меня уже не было. То есть, искали причины, чтобы избавитьсяот меня. Это право учредителя, с этим не спорю, но я сделал все что от меня зависело.Логику тех решений нужно спрашивать у людей, занимавшихся этими делами.
Конечно, были ошибки спортивного характера, а именно – приглашениенекоторых футболистов, пробелы во взаимосвязи с тренером, нюансы, которыесейчас бы изменил. Говоря о них, я, например, принял за личную трагедиюпоражение в Лиге конференций, когда «Астана» уступила финской команде, ведя сразницей в два мяча. Понимаю, что тоже недоработал.
О провокациях
– Мне нечего на самом деле скрывать, но знаю этих людей, и в курсе, что ониспособны на самые грязные поступки, к сожалению. За пару месяцев до той самойпресс-конференции, где я сказал о провокациях, меня позвали на один подкаст.Так вот, ребята, беседовавшие со мной, сказали, что им позвонили, сначала предложивденьги, а затем вовсе угрожали, чтобы продали запись с куском нашего интервью,которое не вышло в свет. Есть моменты, которые можно сейчас легко вырезать исмонтировать, чтобы впоследствии использовать против тебя. Даже если бы имудалось завладеть записью, все равно компромата на меня никакого быть не могло,поскольку я не говорю вещей, о которых потом придется жалеть. Ко мне непридраться. Я могу опасаться лишь того, что меня могут очернить, не более того.
О грязном мире футбола
– Почему меня не любят как управленца и любят как футболиста? Скорее всего,потому что не представлял для этих людей никакой опасности или угрозы, когдабыл игроком, ведь как менеджер у меня есть свое видение, мнение и путьразвития, которые отличаются от остальных.

О самых насущных проблемах в футболе
– Об этом я уже говорил, но повторю, что это – развитие инфраструктуры ичеловеческого капитала, поэтапный отход от государственного финансирования иперенаправление денежных потоков в правильное русло, чтобы они не уходили навыплаты зарплат, а также создание интересного чемпионата. Это фундамент, на которомрастут другие ветки, как женский футбол, футзал и так далее.
О своей «крыше»
– В таком деле как футбол не нужна «крыша». Мы мыслим понятиями прошлого.Повторюсь, что самый главный посыл – слова нашего президента о строительственового Казахстана. Нам нужна не «крыша», а профессионалы, которые будутдействовать, работать и понимать куда нужно идти. Не может боксер руководитьфутболом или наоборот. Это неправильно.
О том, зачем ему все это
– У каждого человека есть своя миссия на земле. Я всю свою жизнь посвятилфутболу – мы и есть футбол в этой стране. В наших руках сделать его лучше. Мыбудем работать в режиме двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю итриста шестьдесят пять дней в году, потому что знаем, чем занимаемся, любим этои в курсе как все изменить в лучшую сторону. Мы же чемпионы, мы готовы ковсему. Мы пришли, чтобы вывести футбол на европейский уровень, передает Meta-ratings.kz со ссылкой на YouTube-канал «TimurBalymbetov».