Полузащитник сборной Казахстана и «Окжетпеса» Аслан Дарабаев в интервью YouTube-каналу Qsport рассказал, почему решил перейти в «Окжетпес», о лучших тренерах своей карьеры, феномене Адиева и о том, как Черчесов вдохновил команду верить в возможность выхода на ЧМ-2026. Meta-ratings.kz приводит текстовый вариант интервью футболиста.

Почему решил перейти в «Окжетпес»
«Окжетпес» приглашал меня и раньше, но я отклонял предложения по разным причинам, в том числе и футбольным. Поступали предложения от «Кызылжара» и «Атырау», но дело не дошло до контракта. Когда «Окжетпес» предложил контракт, меня всё устроило. Состав у кокшетауцев молодой и перспективный, и в плане работы для меня ничего не изменилось. Пока был свободным агентом, тренировался индивидуально и берег себя для сборов.
О самом комфортном клубе в карьере
Комфортнее всего было в Алматы, когда я провёл три года в «Кайрате». Эти годы запомнились. Также много времени провёл в «Актобе».
Если говорить о футбольной составляющей, то во времена работы с Благоевичем в «Каспии» и «Астане» я вышел на новый уровень. Мое понимание футбола изменилось. Идея, философия, тактика – всё было на ином уровне, которого я раньше не знал. Потребовалось около пяти месяцев, чтобы понять требования Срджана, и я рад, что мне повезло с ним работать. Думаю, многие футболисты со мной согласятся.
О главных тренерах в карьере
Работа с Благоевичем была совершенно другой. Он детально разбирал каждый момент, начиная от твоего расположения на поле. Это тренер, который очень скрупулёзно относится к своей работе и глубоко вникает в процесс. Это нам очень помогало, и ты видел, что это работает. Мы всегда были готовы к изменениям, если что-то шло не так, и благодаря этому могли навязать свою игру, а сопернику становилось сложно.

Не могу не отметить Владимира Вайсса, с которым работал в «Кайрате». В тот момент клуб искал топового тренера под топовых игроков. Здесь не нужно было обучать футболистов базовым вещам, потому что в составе были исполнители высокого класса. Вайсс привнёс атакующий футбол в команду, и его компетенция до сих пор подтверждается – это можно видеть по его нынешним успехам.
С Кахабером Цхададзе мы проработали год в «Кайрате». У него было много тактических требований. Бабаян – опытный тренер, который перенял многое от своих предшественников, и по казахстанским меркам он – топ. В прошлом сезоне, выступая в еврокубках, он подтвердил свою квалификацию. У него немецкая дисциплина на поле.
Андрей Карпович выходит на новый уровень, и я надеюсь, что у него всё получится.
Александр Бородюк – хороший человек: справедливый, честный, добрый. В футбольном плане, возможно, не всё сложилось, но с человеческой точки зрения он – замечательный человек.
О дебюте в сборной Казахстана
В августе 2014 года я дебютировал за сборную Казахстана в товарищеском матче против Таджикистана и провёл 60 минут на поле. Командой тогда руководил Юрий Красножан, который прививал команде оборонительный футбол. Главная цель была – играть на «ноль» в обороне, а впереди постараться реализовать моменты.
Феномен Магомеда Адиева
В любой сборной мира тренеру сложно создать чёткий рисунок игры за несколько недель, потому что у всех команд нет достаточно времени.

Мусаевич (Магомед Адиев) подбирал правильные слова, чтобы мотивировать нас. В Казахстане многие команды играют с пятью защитниками, и многие из нас хорошо понимали эту тактику. В раздевалке и на тренировках Адиев выводил нас на хороший уровень. Его основное требование было простое: отдавайся игре на 100% и не будь безразличным.
Мы поверили в себя и начали смотреть на себя по-другому. Матч с Данией стал одним из самых запоминающихся в моей карьере. В перерыве меня не было в раздевалке, так что не знаю, что именно он сказал ребятам. Однако в душе всегда есть вера, что всё может измениться в твою пользу, но я не ожидал, что мы вырвем победу. Наши надежды были скорее на ничью – 2:2.
Но эмоции были сказочными, и это было невероятно – обыграть топовую сборную на таком уровне.
О работе Черчесова в сборной Казахстана
Я уже говорил в нескольких интервью, что работа с Черчесовым могла либо пойти, либо не пойти. Ожидать чего-то конкретного было бы неправильно.

Как мы видим, у него не получилось, но это не его вина. У нас были соперники другого уровня – Австрия, Норвегия, Словения.
Но если говорить о тренировочном процессе, Станислав Саламович смог нас зацепить. Он заявил, что мы можем выйти на чемпионат мира 2026 года, и это вдохновило нас. Мы поверили в это и делали всё, как он требовал.
У Черчесова есть три основополагающих принципа: свобода, ответственность, результат. Несмотря на слабые результаты, могу сказать, что уровень нашей сборной значительно вырос благодаря ему.
С ним мы перестроились на схему с четырьмя защитниками и стали играть увереннее. Он говорил: «Дайте мне месяц, и я подниму вас на другой уровень». Думаю, он не лукавил. Я уверен, что мы бы показывали другой футбол, и результат пришёл бы.
Лично мне хотелось бы ещё поработать с ним, но насколько верным было его увольнение – не могу судить. Это решение не в моей компетенции. У КФФ своё видение развития футбола в сборной.