Рунет выбирает
77
79
75
76
80

Гонка за Самородовым: «Ростов», «Спартак» или «Локо»? «BorodAbata» узнал все ответы от самого игрока

14.06.2023
23:13
Читать полностью

Молодой талант «Актобе» и сборной Казахстана Максим Самородов дал большое интервью YouTube-проекту Meta-ratings.kz «BorodAbata». В нем также приняли участие семья игрока, функционер Данияр Шадыев и главный тренер «красно-белых» Андрей Карпович. Максим и его семья поведли ведущему Ерболу Каирову о начале карьеры футболиста, попадании в основную команду «Актобе» и играх в майке национальной сборной. Также Данияр Шадыев рассказал про интерес со стороны европейских клубов и о предложении грозненского «Ахмата». Все самое эксклюзивное – ниже.

Максим Самородов

Дедушка футболиста о том, как Максим попал в футбол

Я привел его на футбол в 5 лет. Он очень сильно проявлял интерес к этому виду спорта. Когда ему было 3 года, я подарил ему мячик, чтобы он занимался во дворе. Даже его первое произнесенное слово было "мяч". Максим играл во дворе с утра до вечера – домой его было невозможно загнать с первого раза.

Сам я играл до этого за жайсанский "Кайрат". Позже я женился, и мы с семьей переехали сюда (прим. – в Актобе), где я играл в любительской команде. Я хотел, чтобы у Максима получилось то, что у меня не получилось в молодости.

Максим о своем детстве

Бывало, что меня наказывали и запрещали выходить из дома. Тогда я отпрашивался у бабушки, чтобы сходить за хлебом. Аккуратно ложил свои кроссовки в сумку, выходил за хлебом, и пропадал на 5 часов (смеется).

Функционер Данияр Шадыев про приход Самородова в большой футбол

В 2018 мы ходили просматривали с Булешовым (прим. – Алибек Булешов) ребят из Первой и Второй лиги. Тогда я и увидел Максима. Но подтолкнул меня на это его дедушка, который сидел рядом с нами. Он показал на своего внука, и мы обратили на него внимание. Будучи в структуре клуба, я позвал его в главную команду и попросил Александра Седнева посмотреть на Максима. После просмотра Седнев сказал, что это единичный “товар” и с ним нужно работать. В 16 лет мы его пригласили в первую команду, а в 17 лет Максим дебютировал в Премьер Лиге.

Самородов о попадании в основную команду

После того как мне сказали, что я буду тренироваться с первой командой, тут же пришел на тренировку. Я сам по себе стеснительный и в команде знал только Алишера Ажимова. Я ему написал, чтобы он меня встретил. Он меня проводил в раздевалку. Первый кто обратил внимание на меня в команде был Маркос Пиззелли. Он поинтересовался у меня: “Малыш, привет! Как тебя зовут?”. Маркос всегда был рядом со мной и поддерживал: “Давай, не переживай, все нормально будет”. И вот с тех пор на каждой тренировке он всегда подсказывал мне – за это я ему очень благодарен. Мы потренировались 2-3 дня, и команда должна была лететь на выезд в Алматы. Я всем пожелал удачи, и даже и не думал, что меня возьмут. Я был шокирован.

То, что я полетел, для меня уже было большим шансом. Из звезд “Кайрата” тогда я сыграл против Исламхана, Эсеолы, Эппеля и Вржещински. Когда вышел на поле, я уже обо всем забыл и играл в свою игру. Был даже момент забить гол, однако не смог реализовать его. Видимо, испугался чуть-чуть. Увидел перед собой Стаса Покатилова и решил отдать пас мимо (смеется). Помнится, после одного из матчей, где я сыграл, у меня попросили автограф, а тогда у меня не было одной постоянной подпись. У меня всегда были разные (смеется).

И против «Астаны», и против «Кайрата» атмосфера была безумной. Болельщики никогда нас не огорчали, и я уверен, что не будут огорчать и в будущем.

Про атмосферу в раздевалке национальной команды

Я сразу ощутил дружную атмосферу в сборной. В раздевалке все замечательно, я со всеми наладил контакт. Со всеми игроками хорошо общаемся, нет такого, чтобы кто-то с кем-то не общался.

Про гол в ворота Словении

Перед матчем очень хотелось забить Яну Облаку, на что я настраивался перед игрой. А вот на самом поле уже становится все равно против кого ты играешь. Перед тобой такие же игроки, ничего особенного. Возможно, они чуть-чуть физически, тактически сильнее. Но во время матча забил – забил. Я радовался. А то, что на воротах был Ян Облак, я это осознал после того, как был заменен и остыл.

Менялся ли с кем-то футболками после игры со сборной Франции?

Нет, я не менялся. Мне это неинтересно и даже ни с кем не фотографировался. Даже в детстве, когда болел за “Актобе”, не было привычки просить фото, автографы. Если честно, кумир у меня был только один – Марат Хайруллин.

Как отреагировал на сильную критику со стороны Руслана Хамбарова?

Он мне позвонил и спросил почему я подвел команду. Я ответил, что я тоже человек, и что у меня тоже бывают ошибки. Это жизнь, так бывает. Я сразу согласился с тем, что сыграл плохо. Мне не нравится, когда внутрикомандные проблемы выходят на многотысячную аудиторию. Думаю, было бы уместнее поговорить лично.

Данияр Шадыев про интерес к Максиму со стороны “Ахмата”

Его очень сильно хотел тогдашний главный тренер “Ахмата” Андрей Талалаев. Мы хотели отпустить Максима и очень желали, чтобы он поработал под руководством такого тренера. Однако российская сторона, видимо, не смогла договориться с руководством нашего клуба. За трансфер Самородова “Ахмат” готов был заплатить 300 000 евро.

На сегодняшний день к Максиму есть интерес со стороны таких клубов как “Рапид”, “Легия”, АЕК, “Слован Братислава”, “Раков”, “Славия Прага” и “Виктория Плзень”. У них есть предложение от нас, и в данный момент они рассматривают покупку Максима. Если клуб пойдет на встречу, то стороны договорятся о трансфере.

Также вариант с “Ростовом” вполне реальный – сейчас идет работа по этому направлению. А в московском “Спартаке” Максим был в шорт-листе в прошлом году. Его хотели взять в дубль, но в этом году с нами никто не связывался. С “Ростовом” и “Локомотивом” у нас есть близкие знакомые, которые работают в структуре этих клубов. Думаю, в конце концов Максим сам решит, куда ему лучше уезжать.

Карпович про возможный трансфер Самородова

Естественно, для нашего чемпионата это будет потеря. Но всегда хочется, чтобы наши ребята пробовали что-то новое, выходили из зоны комфорта, стремились играть в сильном чемпионате, в лучших реалиях и условиях. Уезжать никогда не рано и не поздно. Все зависит от самого игрока и человека. Если желание есть, нужно пробовать, стараться и пытаться играть на высоком уровне. Конечно, если у человека есть потенциал, у него будет больше возможности расти по карьере.

Самородов про возможное продолжение карьеры: хочет ли он повторить судьбу Зайнутдинова или Вороговского?

В Казахстане я буду играть только за “Актобе”. Большие контракты от других клубов меня не интересуют. Скорее всего, я бы выбрал путь Зайнутдинова, поехав российский чемпионат. РПЛ все равно просматривается европейскими клубами, да и есть схожесть между лигами.

Алим Динасилов

Подпишись на Metaratings.ru
Рейтинг: 5
Реклама 21+