ВЫБОР ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Olimpbet KZ
Букмекер №1 в Казахстане
1xBet KZ
Winline KZ
PIN-UP KZ
Parimatch KZ
Онлайн-букмекер №1

Самый богатый бизнесмен Казахстана решил вложиться в автоспорт! Зачем это нужно Владимиру Киму?

Эта неделя взбудоражила казахстанский спорт неожиданной новостью - самый богатый бизнесмен страны по версии Forbes Владимир Ким решил вложиться в автоспорт и купил 25 процентов акций британской команды Hitech. Автор Meta-ratings.kz подробно объясняет, зачем и для чего это было сделано.

Владимир Ким
Владимир Ким

Сумма сделки не разглашается, но благодаря им команда смогла успешно подать заявку на вступление в Формулу-1 с 2026 года - Hitech работал над ней 20 месяцев.

Давайте ознакомимся ближе с командой.

Hitech
Hitech

Hitech был основан Оливером Оуксом в 2015 году. Бывший гонщик получил разрешение на использование бренда от Дэвида Хейла, который в 2003 году основал команду с таким названием для участия в гонках британской Формулы-3 и знал Оукса с юношества из участия в чемпионатах мира по картингу.

Команда Оукса также первоначально была создана для участия в Формуле-3, но вскоре расширилась от Формулы Региональ в 2018 году, Формулы-2 и чемпионата GB3 в 2020 году до Формулы-4 в прошлом году.

Команда вполне успешно принимала участие во всех сериях гонок, также Hitech стал известен тем, что стал трамплином для многих успешных гонщиков (через них проходил Джордж Расселл, представляющий в настоящее время команду Формулы-1 “Мерседес”).

Второе место в командном зачете F3 2019 года — лучшая позиция команды на конец года с момента ее пребывания во втором и третьем уровнях гоночных серий, также Hitech завоевала несколько титулов на ступень ниже в Формуле Региональ.

Фото 1

Главным вопросом заявки команды остается то, что Hitech ранее не занималась проектированием или производством автомобилей, а это недешево. В недавнем интервью RaceFans руководитель команды Williams Джеймс Воулз рассказывал, что даже существующие команды Формулы-1 сталкиваются с девятизначными счетами за развитие своей инфраструктуры в соответствии с теми же стандартами, что и у недавних чемпионов мира.

Но здесь также видится продвижение решения проблемы, один из самых авторитетных и старых журналистов паддока «Формулы-1» Дитер Ренкен на страницах нидерландского RacingNews365 поделился инсайдом об огромном объеме уже проделанной подготовительной работы командой Hitech.

– Для разработки шасси нанимается штат из 60 инженеров – возглавляют проект бывший инженер «Феррари» по производительности Дэйв Гринвуд и бывший техдир «Ред Булл», «Рено» и «Катерхэма» Марк Смит, главным дизайнером взят бывший инженер «Рено» и «Ред Булл» Кит Барклай, а глава технологий разработки машины – проработавший в половине пелотона Джеймс Кнэптон.

– Работа над шасси H26 уже начата – таков предполагаемый год дебюта, но команду оплачивают уже сейчас.

– Для персонала обещают представить 40-акровую базу в британском Бичестере – ее заявляют как «строящуюся», а пока же персонал планируют разместить на нынешних мощностях Hitech в Сильверстоуне.

– Штат исследует устройство шасси современного «Ф-1» по данных крэш-тестов и нагрузочных проверок других команд.

– Достигнуты принципиальные договоренности с «Мерседесом»: начаты тесты в старой аэротрубе команды на заводе в Сильверстоуне (сейчас ее использует инженерное подразделение команды Mercedes Applied Science). Hitech получит и моторы «Мерседеса».

– В аэротрубе инженерный штаб изучает модели последних двух сезонов для понимания работы современных болидов «Ф-1» – и готовятся к представлению регламента для 2026-го (ожидается в середине 2024-го).

– Ведутся переговоры о превращении Hitech в полноценный фарм «Мерседеса», по инсайду Ренкена дружба акционеров «Астона Мартина» и команды Тото Вольффа слегка подостыла из-за прогресса «зеленых» при том же техническом оснащении.

– По словам одного из работников проекта H26, цель команды – приступить к подготовке к дебюту сразу же, когда ФИА подтвердит их заявку.

Hitech еще не назвала партнера по силовой установке, но у Оукса много контактов в паддоке Формулы-1, и он особенно близок с советником Red Bull по автоспорту доктором Хельмутом Марко. Эти отношения начались, когда Оукс был юниором Red Bull в свои первые годы гонок на автомобилях в конце 2000-х.

Владимир Ким - акционер, президент и неисполнительный директор KAZ Minerals Ltd. В состав группы KAZ Minerals входят рудники открытого типа Бозшаколь в Павлодарской области и Актогай в Восточно-Казахстанской области, три подземных рудника в Восточном Казахстане, золотомедный рудник Бозымчак в Кыргызстане и месторождение Баимское в РФ.

Владеет мажоритарной долей в ТОО «Корпорация Казахмыс», АО «Bank RBK», долей в телерадиокомпании «Тан».

Ким был признан самым богатым бизнесменом Казахстана за 2023 год по версии Forbes. За год состояние Владимира Кима уменьшилось на $400 млн, до $4,6 млрд, что позволило ему занять 591-е место в глобальном real-time-рейтинге миллиардеров Forbes на 17 апреля 2023 года.

Компания Кима KAZ Minerals в 2021 году прошла делистинг. Ее акции были исключены из списка Лондонской фондовой биржи в мае, через 16 лет после их появления там. Главной причиной реструктуризации компании может являться расследования в Великобритании дела о коррупции с участием KAZ Minerals и высокопоставленных казахстанских чиновников. Эксперт Financial Times по Казахстану Том Мейн рассказал, что в бывшей советской республике некоторые предприятия, известные как «карманные компании», «обязаны платить за все, что требуют высшие государственные чиновники».

Фото 2

Покупка 25 процентов акций Hitech стало первой инвестицией Владимира Кима в автоспорт.

«Автоспорт всегда интересовал меня лично, и я рад вступить в партнерство с организацией, которая добилась успеха во многих категориях и имеет такие амбиции на будущее. Динамичная привлекательность, растущая известность, маркетинговые возможности для бизнеса и растущая база поклонников соответствуют моим личным и коммерческим амбициям» - отмечал Ким о сделке.

Казахстанский бизнесмен известен регулярными инвестициями в спорт. Он помогал боксерам Серику Сапиеву и Геннадию Головкину, поддерживал теннисистов, участвующих на турнирах ATP и WTA.

По информации российских журналистов с 2015 года Hitech принадлежала семье российского бизнесмена, основателя ОХК “Уралхим” Дмитрия Мазепина через менеджера Оливера Оукса (он и команда фигурировали в списке «аффилированных лиц» отчетности «Уралкалия»).

После введения санкций ЕС и Великобритании на всю семью Мазепины продали «Хайтек» обратно Оуксу. До сделки акции команды держали еще «Уралкалий» и Fungosa Management (ей принадлежат все торговые марки сына Мазепина Никиты), после команда разорвала все сотрудничество с российскими компаниями.

Дмитрий Мазепин
Дмитрий Мазепин

Однако по инсайдам журналистов Оукс не потерял связь с Мазепиным: в частности британец якобы помогал сыну Дмитрия Никите (экс-гонщику команды Формулы-1 Haas, исключенный из команды из-за санкций) с созданием британской команды «99 Рейсинг» для гонок в «Азиатской серии «Ле-Ман».

Также сообщалось о возможной покупке Оуксом фарм-команды Red Bull Alpha Tauri (участника Формулы-1): по информации журналистов в этом ему мог помочь немецкая компания AMuS и неизвестные инвесторы из Дубая (где живет Никита Мазепин и где он гонялся в «Азиатской серии «Ле-Ман»).

1 марта экс-пилот «Хааса» и сын бизнесмена Дмитрия Мазепина Никита вернул себе возможность соревноваться в любой гоночной серии планеты – поскольку выиграл дело в Европейском суде о срочной приостановке санкций Совета ЕС. Теперь он вновь может въезжать на территорию союза для переговоров и контрактов с командами и спонсорами (без связи с деятельностью его отца, Дмитрия, или деятельностью других попавших под санкции граждан) и участия в заездах. Это дает возможность того, что покупка акции Hitech казахстанским бизнесменом может помочь Никите Мазепину участвовать в «Формуле-1», в случае успешного попадания команды в список участников турнира. В случае участия Мазепину придется только соблюдать общие требования ФИА к любым гонщикам из России вроде нейтрального флага и подписания бумаги о солидарности с санкциями.

Формально с Никиты еще не сняли санкции – дело о правомерности его присутствия в соответствующем списке ЕС только ждет рассмотрения, дата не определена. Сейчас слушался лишь вопрос «обеспечительных мер» на случай победы Никиты – частичной приостановки ограничений до финального вердикта. Здесь и выиграл Мазепин – впервые за 20 лет судебной практики.

Фото 3

Помощь ли инвестиции казахстанского бизнесмена в обход санкций против Мазепина узнаем в ближайшее время.

Пока неизвестно, станет ли заявка команды на участие в Формуле-1 удачным: в настоящее время известно только о закрытии подачи заявок.

Дуйсенбек Кармысов

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте