Макс Ферстаппен стал чемпионом во второй раз подряд. На этот раз голландец оформил досрочное чемпионство за четыре этапа до конца сезона. Отпустит ли Макс вожжи или он продолжит своё доминирование?
Гран-при США: что это за гонка?
Эта гонка вошла в график Формулы-1 еще в 1959 году, однако американская аудитория не принимает королевские серии из-за наличия собственных гонок (NASCAR, IndyCar). А также в Формуле-1 сейчас нет американских пилотов, в связи с чем объясняется мнимый интерес американцев к этой гоночной серии.
Большинство гонок прошло в Уоткинс-Глен, но из-за требований безопасности Гран-при США часто менял резидента. С 2000 по 2007 год гонки принимал Индианаполис. А с 2012 года все гонки американского Гран-при проходят в Остине, штат Техас. Именно там разработали трассу, соответствующую всем требованиям безопасности Формулы-1.
Самый регулярный победитель гонок в Остине является Льюис Хэмилтон (5). Кроме того, он выиграл последнюю гонку в Индианаполисе в 2007-м. В то время как «Ред Булл» один раз праздновал успех в Остине: в 2011-м здесь побеждал Себастьян Феттель. А в прошлом году победу праздновал Макс Ферстаппен. Льюис Хэмилтон стал вторым.
Этап 19. Остин. США. Расписание заездов
- 21 октября, 22:00. Свободная практика 1
- 22 октября, 01:00. Свободная практика 2
- 22 октября, 22:00. Свободная практика 3
- 23 октября, 01:00. Квалификация
- 23 октября, 22:00. Гонка
Где смотреть Гран-при США
В России больше нет легальных способов посмотреть Формулу-1 в прямом эфире в связи с разрывом контракта с «Матч ТВ» из-за событий на Украине. Также заблокирован доступ пользователям с российским IP в приложении F1 TV. Единственный вариант посмотреть заезды в режиме Live – через ВК-сообщества.
Предварительный прогноз погоды
По сравнению с предыдущим Гран-при Японии, проходившего в дождливую погоду (+20...+24 градусов), погода в Остине будет жаркой на протяжении всего уик-энда (+30...+32 градусов).
Характеристика трассы Америк
Трасса Америк впитывает в себя особенности местности и ландшафта, который естественным образом создает повороты и прямые. Проектированием трека занимался известный немецкий архитектор и дизайнер трасс Формулы-1 Герман Тильке, который спроектировал половину мировых автодромов. Не исключено, что это и стало причиной того, что Трасса Америк впитала в себя множество элементов как классических, так и современных трасс. Тут можно увидеть участки, которые почти идеально воспроизводят аналогичные им в Сильверстоуне и Хоккенхайме. Кроме того, на треке присутствует точная копия восьмого поворота «Истанбул Парка».
Трассу Америк вполне можно назвать скоростной – две продолжительные прямые дают явное преимущество командам, имеющим болиды с наивысшей максимальной скоростью. Кроме того, на трассе располагаются достаточно удобные места для обгонов, так как повороты на этом автодроме широкие. Преднамеренное расширение трассы в поворотах – это одна из особенностей данного трека. Расширение позволяет пилотам проходить повороты, используя больше гоночных траекторий.
Длина трассы – 5513 м;
Дистанция гонки – 309 732 м;
Количество кругов – 55.
Лидеры общего зачета Формулы-1
Макс Ферстаппен стал чемпионом в очень спорной гонке. Ему начислили полные очки, хотя гонка продлилась 40 минут. А Шарль Леклер не смог продлить чемпионскую интригу на один этап из-за блокировки Серхио Переса в конце гонки, за что его опустили на третье место. Поэтому голландец оформил досрочное чемпионство, а Перес вернул себе вторую строчку. Однако отрыв от Леклера составляет один балл. Джордж Расселл и Карлос Сайнс остались при своих. Льюис Хэмилтон сократил отставание, но всё равно уступает им свыше 20 очков.
Место | Пилот | Команда | Очки |
1 | Макс Ферстаппен | Ред Булл |
366 |
2 | Серхио Перес | Ред Булл | 253 |
2 | Шарль Леклер | Феррари | 252 |
4 | Джордж Расселл | Мерседес | 207 |
5 | Карлос Сайнс | Феррари | 202 |
6 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 180 |
Лидеры Кубка Конструкторов
- Ред Булл – 619 очков;
- Феррари – 454 очков;
- Мерседес – 387 очка;
- Альпин – 143 очка;
- Макларен – 140 очков;
- Альфа Ромео – 52 очка.
Если чемпионская гонка в личном зачёте закончилась, то за кубок Конструкторов борьба продолжается. В Японии «Ред Булл» увеличил отрыв благодаря дублю Ферстаппена и Переса. Теперь они отрываются от «Феррари» на 165 баллов. А между «Феррари» и «Мерседесом» 67 очков. Разница между ними изменилась на один балл. А «Альпин» снова обошёл «Макларен» благодаря четвёртому месту Окона и шестому у Алонсо.
Новости перед Гран-при США
Российско-израильский пилот Роберт Шварцман примет участие в тестовых заездах в болиде «Феррари» в США. В случае успешных тестов его могут заприметить кто-то из аутсайдеров Ф-1, например, «Хаас». Или, по крайней мере, он может всерьёз рассчитывать на место третьего пилота команды.
Пилот «Уильямса» Николас Латифи покинет команду по окончании сезона. И стало известно, что в следующем сезоне он может попробовать себя в другой гоночной серии – IndyCar. Причём речь идёт о замене семикратного чемпиона NASCAR Джимми Джонсона в команде «Чип Ганасси Рейсинг».
Стало известно, что Ник де Врис заменит Пьера Гасли в «Альфа Таури». Собственно сам Пьер перейдёт в «Альпин». Сам де Врис был резервным пилотом «Мерседеса». И на него большую ставку делает спортивный консультант «Ред Булла» Хельмут Марко.
«Цунода молод, у него нет такого опыта и послужного списка, как у Ника де Вриса. Так что именно Ник должен стать лидером команды. Посмотрим, что получится в следующем году, но с точки зрения имеющегося опыта и личностных качеств лидером «Альфа Таури» должен стать именно де Врис. Опыт Ника пойдёт команде на пользу. Ник был резервным пилотом чуть ли не во всех командах «Мерседеса» в пелотоне, работал на самых разных симуляторах. Теперь этот опыт сможем использовать мы»
Хельмут Марко
Фавориты, ставки и коэффициенты Гран-при США
Несмотря на то, что Макс Ферстаппен – официально чемпион, он по-прежнему является главным фаворитом гонки. Гонка за кубок Конструкторов ещё не закончилась. Поэтому он единоличный фаворит предстоящего Гран-при. За его победу дают скромный коэффициент 1,45 . Триумф Шарля Леклера оценили в кэф 6,0 . Следом стоит Льюис Хэмилтон и его коэффициент 9,0 . А Серхио Перес идёт с кэфом 10,0 . Джорджа Расселла и Карлоса Сайнса-мл. оценили в 15,0 и 19,0 , соответственно. Остальные гонщики получили коэффициенты 250,0 и выше.
Выбери победителя Гран-при США!