Рунет выбирает
77
79
75
76
80

«Я «мог бы» стать и Роналду». Парагульгов – о перезагрузке карьеры, Аршавине, Шпилевском и Кипре

22.04.2024
09:08
Читать полностью

Казахстанский полузащитник, воспитанник бельгийской и бразильской школ Магомед Парагульгов после длительной паузы вернулся в большой футбол, подписав контракт с алматинским «Хан-Тенгри».

Когда-то 30-летний хавбек в составе «Кайрата» провел яркий отрезок своей карьеры, и даже дебютировал за сборную Казахстана при Станимире Стоилове. Однако последние несколько лет пытался закрепиться в «Кайсаре», «Акжайыке», «Атырау», даже за рубежом – кипрском «Эрмисе» и грузинском «Торпедо», но безуспешно.

В интервью Meta-ratings.kz Парагульгов объяснил причину спада своей карьеры, рассказал, почему не удалось заиграть за границей, и какие цели ставит в будущем.

– Магомед, в последнее время ты часто менял команды. Почему не получилось полностью себя реализовать?

– На Кипре контракт у меня был на один год. Затем там начались финансовые проблемы. Как начались задержки по зарплате, было тяжело там оставаться, тем более в чужой стране. После этого решил уехать оттуда. А в следующем году команда ушла на понижение. Что касается «Торпедо», там тоже были проблемы с финансами, когда я пришел. В это время я работал с Алишером Апсалямовым, он как раз пришел в «Атырау». Мы с ним в хороших отношениях, он пригласил меня в команду. Через некоторое время я попросил разорвать контракт, потому что заболела моя бабушка, и мне было не до футбола. В связи с этим я пропустил около полутора года.

– В 2023 году у тебя не было никаких вариантов?

– Мне вообще было не до футбола, я был не готов, в голове у меня были свои проблемы, плюс я был не в Казахстане. Прилетел, и мне дали шанс в «Хан-Тенгри». Буду показывать свой максимум, стараться, а дальше видно будет.

– Наверняка у тебя не было проблем в Европе в ментальном плане, так как ты сам в детстве обучался в Бельгии, знал языки.

– Нет, было все спокойно, со всеми находил общий язык. До сих пор у меня там есть друзья, спрашиваю, где я. В любом случае у меня остались с ними хорошие отношения. Мне очень понравился чемпионат Кипра, хорошие поля, небольшие расстояния между городами, погодные условия очень приятные. Грузинский чемпионат тоже хороший, хотя там более техничный футбол.

– «Красава» говорил, что хотел бы пригласить на Кипр больше казахстанских игроков.

– Кстати я общался со спортивным директором, когда они только создавали команду. Как раз я уезжал с Кипра, они хотели, чтобы я перешел к ним. Команда ставила задачу выйти в высшую лигу. Там же еще Шпилевский работает. Затем я уехал в «Акжайык», а потом в Грузию. Но я наблюдаю за кипрским чемпионатом, там интересный футбол.

– Шпилевский говорил, что хотел пригласить туда и Исламхана, и Алипа, и Самородова, но было бы тяжело из-за финансовых вопросов.

– Если честно, там только 3-4 команды с достойными зарплатами, а у остальных ниже среднего. Чувствуется разница в зарплате между командами. Если будет возможность поиграть в таких командах, я бы не отказался.

– Чем кипрский чемпионат отличается от грузинского?

– Чемпионат Грузии мне запомнился тем, что там больше играют на технику. Нет такого, чтобы просто выбивали мяч. В любой сложной ситуации, даже во время прессинга пытаются выйти через вратаря. Там вратари, наверное, больше делают касания, чем полевые. Они ошибаются, но все равно продолжают так играть. Думаю, из-за этого много грузинских футболистов оттуда уезжают в Европу. И это правильный подход. Там учат, как сохранить мяч, выйти из-под прессинга. И тренеры там акцентируют больше на развитие игроков, чем на результат, как например у нас. Им важнее само содержание игры, чем результат. И поля там очень классные, везде натуральное покрытие.

– Как думаешь, сможешь ли вернуться на тот уровень 2018 года, когда ты вызывался в сборную?

– Если бы не верил в себя, я бы не продолжил играть. Я вернулся в футбол лишь с этой целью. Для начала мне нужно набрать форму, дальше будет видно. Буду начинать с нуля, неважно, кто что скажет.

– Долго ли думал над предложением от «Хан-Тенгри»?

– Нет, я сразу согласился. Тем более, дома, в Алматы, и команда ставит задачу выйти в Премьер-лигу. Плюс клуб является частным, двигаются в правильном направлении.

– Сразу ли нашел общий язык с тренером?

– Да, вообще никаких проблем. У меня в принципе никогда не было проблем с тренерами.

– Наиболее памятный год в твоей карьере, наверное, 2018-й, когда дебютировал за сборную?

– Да, тем более сборная показывает хорошие результаты. Приятно наблюдать за командой, рад за пацанов. Естественно, попасть в сборную сложнее, когда команда показывает лучшие результаты. Нужно работать над собой, чтобы попасть.

– Помелькает ли мысль, что на их месте мог бы оказаться и ты?

– Думаю, каждый футболист так подумает (улыбается). Но ключевое слово «мог бы». Я «мог бы» стать и Роналду (смеется). Значит, пахать нужно как Роналду. Конечно, любой футболист хочет оказаться в сборной, но моя первая задача – набрать форму, дальше больше.

– То есть, пика ты своего еще не достиг?

– Да, я все еще верю в себя. Даже в 30 лет я верю в себя. Возраст – всего лишь цифры. Все зависит от желания и отношения к делу. Если буду правильно работать, то вознаграждение какое-то будет. Я понимаю, что нужно очень много работать, но верить в себя я не перестал.

– Часто ли вспоминаешь свое выступлением в «Кайрате»?

– Со Шпилевским я на связи. Как тренер он всегда мне нравился, его идеи, философия. Радуюсь его достижениями, поздравил его, когда завоевал чемпионство на Кипре. Даже когда я ушел в аренду в «Иртыш», мы остались в хороших отношениях. Уверен, он добьется еще большего.

– А за «Кайратом» наблюдаешь?

– Да, в основном слежу за «Кайратом» и «Астаной». Также интересно наблюдать за «Ордабасы», как там играют Исламхан и Тагыберген.

– Часто ли пишут фанаты «Кайрата»?

– Да, некоторые пишут, спрашивают, когда я вернусь. Или когда увидят на улице, тоже интересуются, когда я вернусь в «Кайрат». Я бы с удовольствием, но надо смотреть на вещи реально. Пока я не готов. Буду готов – с удовольствием.

– Но допускаешь мысль, что можешь вернуться?

– Если будет такой вариант, я бы согласился. Все-таки я там немало времени провел, все равно остается в душе. Но сейчас я сконцентрирован на своей команде.

– Какое круто предложение у тебя было в карьере?

– Как вернулся в Казахстан из Бельгии, мы поехали с командой U-17 в Беларусь. Там было предложение из молодежки одной команды Турции, не помню названия. Затем, когда был в «Кайрате», Дмитрий Селюк (прим. – футбольный агент) предложил вариант в «Тамбове». Тогда я находился в Москве у сестры, был готовый контракт, хотели заплатить компенсацию, но «Кайрата» это не устроило, хотя желание попробовать себя там было, тем более они тогда играли в Премьер-лиге.

– А не было ли предложения из «Астаны»?

– Когда играли с «Атырау» в финале Кубка Казахстана в Актобе, у меня тогда не был подписан контракт с «Кайратом». То есть, когда я пришел в основу, у меня был старый контракт с «Кайрат-Жастаром». Тогда был вариант с «Астаной», но потом, когда узнали об этом в «Кайрате» (смеется)…но тогда я не был особо заинтересован в переходе, но предложение было.

– Самый крутой одноклубник твой за весь период карьеры – это Аршавин?

– Да, Аршавин. Он давал очень много советов. Кто бы там ни говорил, что он пешком ходит, но голова у него была на месте, на три шага вперед думал. В любом случае, играть с таким футболистом, получать от него советы было удовольствием.

– Многие бывшие игроки «Кайрата» говорят, что держат связь с Аршавиным. Ты тоже?

– Со многими я на связи. Могу в инстаграме ему написать, он ответит. Вроде он собирался приехать в Алматы, ему очень нравится этот город.

– Что говорил Станимир Стоилов, когда вызывал тебя в сборную?

– Насколько я помню, он всегда говорил, что нужно быть уверенным в себе. Всегда говорил, что от нас ждет, объяснял свои требования. Я тоже многому научился у Стоилова.

– Ты согласен с тем, что он заложил какую-то базу в сборной Казахстана для будущих успехов?

– Когда он вызвал Зайнутдинова, он еще тогда видел его огромный потенциал. В этом я точно согласен. Он и молодых игроков очень сильно поддерживает, где-то может словами подбодрить. Помню, как Швырева, Алипа поддерживал, мотивировал.

– Алип уже давно в «Зените». Как думаешь, он изменился в игровом плане, ментальном?

– Сильно изменился. Начал играть уверенно, надежно. Даже когда «Зенит» подписал бразильца, он все равно играет в основе. Он – молодец, у него первый пас очень хороший, использует все свои сильные стороны. И это он показывает на поле, очень рад за него.

– Чего не хватило Сейдахмету, чтобы полностью реализовать свой потенциал?

– Возможно, на него было сильное давление. У него огромный талант, техника, и человек очень хороший. Но он может вернуться на прежний уровень, главное, работать над собой. Это не конец. Бывает у футболистов и взлет, и спад. В любом случае, он еще скажет свое слово.

– Заметил, что многие молодые футболисты из «Кайрата» сносило крышу, как только начали получать большие деньги.

– Это у каждого индивидуально. Где-то от воспитания зависит, где-то от самого желания. Есть ребята, которые будут также пахать, сколько бы ему ни поступило денег. А есть такие, которые расслабляются, хотя этого можно не заметить, но футбол не обманешь. И это не только в футболе так.

Подпишись на Metaratings.ru
Рейтинг: 5
Реклама 21+