Рунет выбирает
77
79
75
76
80

Выйдем на Евро, там поиграем и завершу карьеру: большое интервью семьи Тагыбергена с невероятной love-story

28.05.2023
10:56
Читать полностью

Капитан «Ордабасы» и сборной Казахстана Асхат Тагыберген дал большое интервью YouTube-проекту Meta-ratings.kz – BorodAbata, в котором также приняла участие семья футболиста. В нем Асхат и его супруга Махаббат рассказывают ведущему Ерболу Каирову о невероятном жизненном пути совместной жизни, первой зарплате в профессиональной карьере, когда планирует повесить бутсы на гвоздь и многом другом.

Meta-ratings.kz предлагает текстовый вариант интервью семьи Тагыбергена.

Как Асхат пришел в футбол?

– В 2011 году в «Кайсар» пришел новый президент и решил убрать нас из команды, – рассказывает Асхат. – Затем поехал на просмотр в команду из Первой лиги – «Иле Саулет». На сборах я проявлял себя хорошо – отдавал голевые передачи, забивал. Но в итоге меня не взяли и в клубе решили доверить местным футболистам. Но благодарен Куттыбаю Досмамбетову (прим. – его сын Серик Досмамбетов был директором «Кайсара»), который на тот момент был тренером дубля «Кайсара». Он пригласил меня в дубль и дал шанс.

О первом матче в КПЛ

– Тогда в КПЛ действовал лимит, нужны были два молодые футболиста. На одном матче тогдашний главный тренер основы Альгимантас Любинскас заметил меня. Оказывается, он говорил: «почему вы прячете от меня этого парня?». В гостинице, перед выездным матчем с «Кайратом», ночью ко мне постучался тренер дубля и сказал, что я завтра не играю и перевожусь в основную команду. Сначала думал, что мне лучше бы оставаться в дубле, потому что в основной команде я буду сидеть. На следующий день на установке вижу, что я попал в стартовый состав. Вот так началась моя карьера в Премьер-лиге. С тех пор я начал играть в центре поля, хотя играл на фланге. Но футболист должен уметь играть на любой позиции.

«Мама была в шоке от моей первой премиальной»

Моя первая зарплата в дубле была 10 тысяч тенге, из них 2 тысячи – налоги, чистыми получал 8 тысяч. В 2006-2007 годах для 17-летнего пацана были хорошие деньги, на всё хватало. Всю зарплату отдал маме. А в основе зарплата была 60 тысяч тенге, но были хорошие премиальные – около 500 тысяч. Тогда мы, молодые помогали старшим братьям, работали. Звонили из бухгалтерии, говорили забрать премиальные. В грязном виде возвращаюсь домой с огромными пачками 5-тысячной купюры. Мама в шоке и спрашивает, откуда у меня такие деньги, не украл ли я ни у кого. Она не верила, что это мои премиальные.

Какое чемпионство было самым ценным

– У меня не так уж много чемпионских титулов, но самый запоминающийся, хоть и не был задействован, это в 2013 году с «Актобе». А самое ценное, в котором я приложил усилие, был частью той команды – это с «Тоболом» в 2021-м. Также запоминающимся трофеем для меня является Кубок Казахстана-2019 с «Кайсаром». Родной клуб, который 20 лет ничего не выигрывал. Тогда была сильная команда, была упорная борьба в финале.

О переходе в «Ордабасы»

– Никогда не думал, что карьера моя продолжится в Шымкенте. Но как говорится, у Всевышнего на нас свои планы. Раньше мы особо не ладили с шымкентскими, была некая принципиальность, южное дерби. Помню Гафура (прим. – Суюмбаев), с ним я знаком с 2000 года. Стычки? На поле всегда бывают эмоции, но после игры всегда всё забывали и двигаемся дальше. Отношения с болельщиками бывших клубов? Фанаты «Актобе» всегда критикуют меня, но не понимаю, почему они до сих пор обижаются на меня за 2015 год (прим. – Тагыберген судился с «Актобе» из-за задолженности). У меня тоже был двухлетний контракт, как у Маркоса Пиззелли (прим. – экс-игрок «Актобе»), который я оставил. Пизелли просто публично говорил об этом, а я – нет. Просто получил зарплату за два месяца и ушел. А Маркос заявлял, что прощает долги клуба ради болельщиков. Хотя он просто ушел, а меня клуб продал «Астане». Я согласен, что болельщики «Актобе» являются номер один. Даже сейчас критикуют меня за стычки с игроками «Актобе» (прим. – во время матча 5-го тура КПЛ «Ордабасы» – «Актобе»). Хотя Гадрани сам провоцировал всю игру, оскорбил Гафура. Но как я уже говорил, после игры всё остается на поле, я съездил к ребятам в гостиницу. Там видел Гадрани, Танжарикова, пожали руки и всё решили. Ребята, которые знают, какой я на самом деле человек, сами ко мне подходят и просят прощение. Яркий пример из молодых игроков – Арман Кенесов.

Чем будет заниматься после игровой карьеры?

Обучение на тренера или менеджера? Одному богу известно, что будет дальше, но в настоящее время не вижу себя в этом направлении. Не буду зарекаться, что не буду делать чего-то, время покажет.

О периоде в «Астане»

– Я никогда не жалел, что проводил карьеру на скамейке запасных. Даже если на поле проводил 10-15 минут, я отдавался полностью и получил удовольствие. Это мой выбор в жизни и не жалею об этом. Сейчас я бы не стал возвращаться туда, в этом году буду играть за Шымкент.

О «Кайсаре

– В этом году не приглашали, наверное, наверное, уже понимают, что у меня пока нет в планах возвращаться. Я играл там в 2018-2020 годах, устал уже. Ближе к концу карьеры возможно вернусь, если пригласят. Все-таки «Кайсар» – для меня родной клуб.

Когда завершит карьеру?

– Все зависит от здоровья. Планирую отыграть еще минимум года четыре. Я буду благодарен Всевышнему, если отыграю до этого возраста. В сборной? Выйдем на Евро, там поиграем, а дальше посмотрим (улыбается). Шансы? Если дома возьмем все свои матчи, думаю, все в наших руках. Это не только моя мечта, а всей страны.

Почему ушел из «Тобола»?

– Сначала мы не договориться о продлении. Они обещали оплатить мою операцию в Германии, но не оплатили. В итоге все расходы взяла на себя Федерация. Мне позвонил Адлет Назарбаевич (Барменкулов) и оказал поддержку. После чего были активные переговоры с «Актобе» и «Ордабасы», но с руководством «Актобе» не смогли наладить связь и не договорились, в итоге перешел в Шымкент. Предложения из Европы? Были из Турции, Венгрии, точно не помню, какие именно. Еще были вариант из Саудовской Аравии. Они связались с моей женой в инстаграме, но туда особо желанием не горел. Вообще я был готов уехать в Европу, даже за скромные условия, но со временем уже не так. Жалею, что не уехал в свое время в Турцию, но тогда я только женился, дочка была маленькой, да и в «Актобе» тогда были хорошие условия.

Супруга Асхата Тагыбергена – Махаббат рассказала о невероятной истории, когда им было по 18 лет

– Когда мы встречались с Асхатом в Кызылорде, у меня была мечта поступить в вуз в Астане. Асхат – футболист, он должен оставаться в Кызылорде, а я поступила на грант. Мы начали видеться меньше, заезжал в Астану, когда был на выездах, и я старалась уехать к нему после экзаменов. После первого курса мы решили, что пора жениться, но тогда финансы у Асхата не позволяли. Нам было по 18 лет, в 12 ночи мы пришли домой к Асхату. Дверь открывает его мама и Асхат рассказал о нашей женитьбе. Она отругала нас сказав: «и где вы будете жить? Сам живешь в однокомнатной квартире». Сейчас это смешно вспоминать, но тогда я плакала. И эти слова мамы, мои слезы подтолкнули Асхата вперед, доказать всем, на что он способен, и что не может надеяться ни на кого, кроме себя. Мне понравилась его воспитанность, человеческие качества, целеустремленность и честность. Первое, что бросилось в глаза – его взгляды на жизнь и намерения.

О свадьбе

– Ему было неприятно от того, что тогда не было возможность сыграть свадьбу. Я тоже его поддерживала, говорила, что сначала я окончу учебу, к этому времени мы накопим на свадьбу. Я еще ближе начала его узнавать. Спустя пять лет он достаточно накопил и смог купить мне кольцо и серьги, которые я хотела. Мы были так счастливы тогда, что сумели своими силами сыграть свадьбу. Мы вместе пережили всего – от нехватки денег на проезд до пышной свадьбы. Всем желаю такую любовь!

Подпишись на Metaratings.ru
Рейтинг: 5
Реклама 21+