Новичок КПЛ сменил название (из «Арыси» - в «Туран») и город (из Арыси - в Туркестан), поэтому полное обнуление логично. Оставалось подождать и увидеть, как клуб с этим справится. В том числе с помощью нового логотипа. Автор Мeta-ratings.kz Нурали Алтынбек посмотрел – и потерял дар речи.
В чемпионате Казахстана появляется занятная традиция. Каждый год по два клуба демонстрируют новые логотипы. В прошлом сезоне свои творения показали «Жетысу» и «Астана». И если у первых получилась симпатичная, хоть и списанная у «Ювентуса», эмблема, то вторые испоганили крутое лого и выдали нечто серое и безликое, единственная цель которого – показать миру новое название нашей столицы.
Продолжилась тенденция и в 2021-м. И вновь у клубов получились противоположные результаты. Если «Каспий» показал стильное лого, завязанное на вроде бы уникальной фишке родного города, то «Туран» выкатил груду бессвязных элементов и выдал их за эмблему.
Сочное лого «Каспия»
При первом взгляде кажется, что вместо логотипа красуется какая-то воронка или перевернутая пирамида Маслоу. Первая ее ступенька самая большая, и это название ФК. Следом идут уровни поменьше – тут уже геолокация и год основания. А потом взгляд будто проваливается в некий сосуд, на дне которого виднеется мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави (да, именно его олицетворяет белый силуэт на желтом фоне).
Разъяснений по элементам от «Турана» мы не дождались. Впрочем, они здесь не нужны – каких-то особенных символов в лого не заложено. Все предельно понятно. И даже простецки.
Как это будет смотреться на форме – не особо понятно, потому что экипировку до сих пор не представили. Скорее всего, ее тоже выполнят в желто-голубых цветах, как и лого. Оригинально...
За оценкой логотипу Мeta-ratings.kz обратился к профессионалам с опытом в спортивном дизайне. И наши собеседники уничтожили творение «Турана».
«Больше похоже не на логотип, а на референс к нему (Вспомогательное изображение, образец, к которому обращается дизайнер во время работы. – Прим. автора), собранный в Еxcel… Как будто в одну кучу собрали разные элементы с разных логотипов и иллюстраций для демонстрации идеи или коллажа, либо чего-то, что в их голове показалось идеей. Кинули всем этим в дизайнера, и он решил ничего с этим не делать. Формы, линии, наклоны, изгибы, плотности – ничто друг с другом не согласовано. Тут нужно стереть все что ниже слова «TURAN» с логотипа и из памяти, попросить прощения у «Астаны» и как-то с этим жить дальше… Ну или нарисовать логотип, например»
Графический дизайнер Олег Сигитов
Старое лого «Астаны», на сходство с которым указывает дизайнер Олег Сигитов
Другой наш собеседник, который имеет опыт работы в спортивном дизайне, указал не только на технические недоработки в логотипе, но и на логические несостыковки в выбранных образах.
«Логотип ассоциируется с учебным заведением. Его легко представить на шевроне школьной формы. Еще и неудачный размер шрифта. Тоже отмечу схожесть с клубными цветами «Астаны». И, мне кажется, это неудачные цвета, которые не соответствуют динамичности, присущей спорту. Обычно мы видим лого в маленьком размере (не на весь экран), и если так присмотреться, то мавзолей Ходжи Ахмеда Ясави не читается. Он пропадает на желтом фоне и немного похож на книгу. А чтобы все смотрелось едино, хочется добавить рамку, которая будет все держать. Потому что сейчас есть ощущение, что может развалиться»
Архитектор с опытом дизайнерской работы в спорте Амир Тавашев