Рунет выбирает
77
79
75
76
80

«Неважно, с каким счетом проиграем Казахстану»: новозеландский футзалист – о зарплате в Испании и местной лиге

21.09.2024
15:08
Читать полностью

Сегодня, 21 сентября, состоятся матчи третьего тура группового этапа чемпионата мира. В группе D Казахстан проведет матч против Новой Зеландии, а испанцы сыграют против Ливии. В составе новозеландцев играет всего лишь один профессиональный футзалист – Хамис Грей.

Игрок сборной Новой Зеландии по футзалу Хамис Грей

В эксклюзивном интервью корреспонденту Meta-ratings.kz Сергею Беседину Хамис Грей рассказал о том, как стал первым профессиональным футзалистом, а также:

  • раскрыл причины, по которой он выбрал футзал и Испанию;
  • поведал о том, сколько денег зарабатывал на начальном этапе своей карьеры;
  • расскказал, почему смешно и грустно от того, как проходит чемпионат Новой Зеландии по футзалу;
  • и высказал мнение о том, что лучше: крупно проиграть Казахстану или разгромить соперника из Океании.

«Спасибо, что в третьей лиге Испании давали по 100-200 евро»

– Ваш главный тренер сказал, что ты единственный профессиональный футзалист в сборной и первый игрок в истории страны, который подписал профессиональный контракт. Как тебе удалось достичь такого уровня? Насколько сложно стать профессионалом, родившись и играя в чемпионате Новой Зеландии?

– С детства мне нравилось играть в зале, и со временем я освоил все нюансы футзала. До 20 лет я выиграл все возможные турниры в Новой Зеландии на клубном уровне. Затем удачно сыграл на турнире, аналогичном Лиге чемпионов по футзалу, где мы заняли третье место. Забивал голы и получил звание лучшего молодого игрока турнира. Годом позже удалось повторить эти успехи, и командные, и личные. После этого мне предложили переехать в Испанию и играть за молодежную команду клуба «Пенья Эсплугес». Там я забивал в каждом матче, и получил приглашение от взрослой команды «Харша Орта» из третьей испанской лиги.

– То есть с ними ты подписал свой первый профессиональный контракт?

– Нет, клубы третьей испанской лиги не являются профессиональными. Это любительские команды, где нет контрактов и зарплат. Игроки получают только премиальные за победы или небольшие выплаты за выход на поле. Все зависит от того, как договоришься.

– Какие у тебя были условия?

– За домашний матч я получал 50 евро, за выездной – 100. Плюс премиальные за победы, от 150 до 250 евро в зависимости от соперника. Зарплаты как таковой не было.

– Это довольно небольшие деньги. Как тебе удалось прожить на такие суммы в Испании?

– В третьей лиге Испании серьезные деньги получают только опытные игроки, которые когда-то играли в Примере. Я был молод и приехал не из самой футзальной страны (улыбается). Поэтому согласился на такие условия, понимая, что это шаг вперед. Никто не приглашает игрока из молодежной лиги сразу в клуб Примеры.

Хамис Грей (в белом)

– Но как можно жить на такие деньги?

– Нормально. Я поступил в университет и получал спортивную стипендию за футзал, а также обычную стипендию. Плюс к этому добавлялись деньги за игры в клубе. Так и собиралась сумма, достаточная для проживания. Университет тоже помогал мне в футзале – я участвовал в международных студенческих турнирах и универсиадах. На одном из таких турниров меня заметили представители итальянского клуба «Исола» и сказали, что будут следить за мной. Если я хорошо проявлю себя в финальной части третьего испанского дивизиона, они предложат контракт. Забил семь голов и получил приглашение в «Исолу».

– В каком дивизионе играет «Исола»?

– В итальянской Серии B, это второй по силе дивизион. Там все клубы профессиональные, все игроки на контрактах. Так что я подписал свой первый настоящий профессиональный контракт и стал первым представителем Новой Зеландии, которому это удалось. Это было в 2023 году, когда мы также завоевали путевку на чемпионат мира по футзалу. Так что 2023 год стал самым успешным в моей карьере и в истории сборной.

«В Новой Зеландии считают, что лучше зарабатывать несколько тысяч евро на своей работе и тратить пару сотен в месяц на футзал для удовольствия, чем зарабатывать несколько сотен евро игрой в футзал»

– В заявке на чемпионат мира указано, что ты играешь в Сегунде. Ты уехал из Италии и вернулся в Испанию?

– Да, так и есть. Я забил 8 голов за «Исолу» и получил предложение от клуба Сегунды «Харша Орта».

– Почему ты решил сменить второй итальянский дивизион на второй испанский? В чем разница?

– Уровень футзала в Испании гораздо выше. Испанская лига сильнее итальянской, и это касается как высшего дивизиона, так и Сегунды. Если говорить о сборных, то Испания — один из фаворитов чемпионата мира, а Италия даже не попала на турнир.

– А как по финансам? Ты выиграл или проиграл при переходе?

– Немного выиграл. Клуб «Замбу Пинатар», за который я играю, имеет вторую команду в третьем дивизионе, и я могу играть за обе, что позволяет зарабатывать больше. К тому же мне нужно было вернуться в Испанию, чтобы закончить учебу в университете. Так что это предложение оказалось очень кстати.

– Если бы было предложение от другого клуба, допустим, из Испании, но третьей лиги, или от команды высшего дивизиона другой страны, согласился бы?

– В третью лигу Испании я бы не вернулся. Тогда я остался бы в Италии и продолжил играть за «Исолу». Нет смысла уходить из профессионального клуба с контрактом в любительскую команду. А вот в высшую лигу другой страны я мог бы поехать, но все зависит от условий: зарплаты, тренировочного процесса, перспектив для карьеры.

Хамис Грей

– Почему из Новой Зеландии никто, кроме тебя, не может подписать профессиональный контракт с европейским клубом?

– У нас есть талантливые ребята, но они не готовы пройти тот путь, который прошел я. Не каждый решится уехать далеко от дома и играть за 100-200 евро, пока не поступит предложение о полноценном контракте.

– Твой тренер говорил, что многие игроки чемпионата Новой Зеландии сами оплачивают участие в матчах, аренду залов и форму. Что лучше – получать хотя бы 200 евро, как ты, или платить из своего кармана?

– Ребята играют для удовольствия, и те деньги, которые они тратят на футзал, для них незначительны. У них есть работа или свой бизнес, который позволяет оплачивать хобби. Если выбрать путь профессионала, как я, то работать параллельно уже не получится — всё время уходит на тренировки и игры. Поэтому большинство предпочитает зарабатывать несколько тысяч евро на основной работе и тратить пару сотен на футзал для развлечения.

– Когда я общался с тренером сборной Ливии, он говорил, что главная проблема ливийского футзала — отсутствие залов. Какая главная проблема футзала в Новой Зеландии?

– У нас очень короткий сезон – чемпионат длится всего два месяца. Команд мало, а денег нет, все экономят.

Сборная Новой Зеландии по футзалу

«Не важно, сколько мячей мы пропустим от Дугласа и компании. Главное – атмосфера»

– Как проходит чемпионат? Расскажи подробнее.

– В чемпионате участвуют восемь команд, которые играют два круга. По итогам отбираются четыре лучшие команды, которые разыгрывают медали. Турнир начинается в конце января и заканчивается в марте. Команды проводят по две игры в день, чтобы сократить расходы на транспорт. А в финальной стадии — шесть матчей за три дня! Это тяжело. Чемпионом становится тот, кто больше всех не боится умереть от усталости на площадке (смеется).

– Почему так? Новая Зеландия ведь не бедная страна. Разве в правительстве не понимают важность инвестиций в спорт?

– Все зависит от популярности. На первом месте у нас регби, потом его разновидности, крикет, баскетбол, большой футбол, водные виды спорта. Футзал даже не входит в первую двадцатку по популярности. Мы надеемся, что после чемпионата мира на нас обратят внимание, и ситуация улучшится.

– Это правда, что вам не платят за участие в сборной и вы не получили денег за выход на чемпионат мира?

– Да, это правда. Раньше игроки сами оплачивали свои поездки на матчи сборной. Сейчас это делает федерация. Нам помогли с подготовкой и оплатили товарищеские матчи. Но премий за участие в чемпионате мира нет.

Сборная Новой Зеландии по футзалу

– Ты играешь в Испании. Какие у тебя были ощущения, когда вышел на поле против сборной этой страны? Подкалывали ли тебя одноклубники?

– Конечно, это были невероятные эмоции. Мы забили первыми и держались половину матча. Перед игрой ребята писали, что мы проиграем с двухзначным счётом, но после игры я получил много сообщений с поддержкой.

– Какой настрой на матч с Казахстаном?

– Получить удовольствие от игры и каждой минуты на площадке.

– Но ты понимаешь, что Казахстану нужна разница мячей, и вас, вероятно, ждет разгром. Как можно получать удовольствие в такой ситуации?

– Мы не каждый день играем на таком турнире. Пропустить много голов – это не так важно. Само участие в чемпионате мира – уже удовольствие. Один тайм против Испании принес нам больше эмоций, чем все наши крупные победы над Фиджи или Островами Кука.

Подпишись на Metaratings.ru
Рейтинг: 5
Реклама 21+