Рунет выбирает
77
79
75
76
80

«На меня обижаются, когда говорю, что у нас нет футбола. Что мы себя обманываем?». Большое интервью Боранбаева

01.10.2021
13:09
Читать полностью

Председатель наблюдательного совета «Кайрата» Кайрат Боранбаев стал гостем YouTube-подскаста BorodAbata, где рассказал:

О приходе Бердыева и ничьей в матче «Шахтер»-«Кайрат»;

Судействе в КПЛ, внедрение VAR, партнерство КФФ и ПФЛК с Olimpbet;

О зарплате Вагнера Лава;

О переходе Куата и Аймбетова в «Астану»;

Об интересе к Вернидубу, Реброву и Шевченко;

О целях проекта «Кайрат-Москва»;

О реконструкции Центрального стадиона;

О том, чем занимается в УЕФА.

Meta-ratings.kz выделил интересные моменты из выпуска.

О ничьей с «Шахтером»

– Это не осечка. Мне матч понравился, но нужно понять, что не забиваешь ты, забивают тебе. Есть небольшие проблемы с реализацией, хотя все ребята очень качественные. Может, только можно просить какие-то вещи у Шушеначева, которые только в этом году начинает играть в основном составе. Это футбол, нужно отдать должное «Шахтеру». Были небольшие изменения в составе – не играли Абикен Поляков, Косович. Мы разговаривали с Курбаном Бекиевичем. Он поберег их к предстоящему матчу Лиги конференций с «Базелем». Думаю, Курбан Бекиевич притирается, изучает команду. Нужно время, мы к этому относимся нормально. У меня нет сомнений к профессионализму Бердыева. Я больше благодарен ему за то, что принял команду до конца сезона. Мы долго вели переговоры и вот только сейчас мы его убедили. Конечно, мы могли доиграть сезон с Кекером, но у нас с тренерами получилась чехарда. Бердыев попросил дать работать до конца года, изучить команду. Он уже знал команду, но не вмешивался в тренировочный процесс.

О травме Вагнера Лава

– Я разговаривал с нашим врачом, но травма не такая большая, чтобы пропустить следующую игру. Ламанж ударил по больному месту. Это футбол, что поделаешь. Может, я ошибаюсь, но в моем понимании, подкат сзади – это красная карточка. По судям у меня всегда есть вопросы. Наверное, они есть у всех. Арбитры судят как судят. К сожалению, это не двигается с мертвой точки. Приход испанца Хуана Фернандеса Марина? Я не знаю, если кто-то увидел какие-то изменения, пусть покажет. Но я их пока не вижу.

О внедрении ВАР

– Вижу, что КФФ внедряет внедряет ВАР. Может, так будет лучше. Наверное, это сложно внедрить. Как я понимаю, это сигнал. Это дорогое оборудование, за которое каждый год нужно оплачивать. Мне кажется, футбол стал намного чище от ВАР. Сейчас уже многие привыкли к нему. Если нужно ждать 2-3 минуты, уже все нормально к этому относятся и воспринимают все здраво.

Будет весело, как ВАР у нас будет работать, но я не знаю, как они хотят это сделать. Мы спрашивали по поводу Olimpbet, с которым КФФ подписала контракт до 2024 года. «Кайрат» – единственный клуб, проголосовавший «против». Потому что нам до сих пор не рассказали, куда потратились деньги до этого, когда Olimpbet стал спонсором чемпионата. Они ответили, что эти деньги идут на ВАР. Хорошо, мы не против, но, сколько денег уходит? Все деньги до 2024 года? На этот вопрос я до сих пор не получил ответа. После четвертого письма мы договорились с Айтхожиным, что после матчей сборной сделают презентацию о ВАР. Мне сказали, что в контракте есть пункт о неразглашении финансовых условий. Но я являюсь членом исполкома и имею право согласовать или нет. Я не против спонсоров, только скажите, сколько. Мы должны знать, сколько денег тратит общественная организация на футбол.

Об инфраструктуре

– Уже столько было сказано, сколько было написано. Уже даже стыдно, что ее у нас нет. В Грузии построили два футбольных стадиона. В Армении заканчивают строить четыре новых стадиона, в Молдове – шесть, в Прибалтике строят. У нас что построили? Назарбаев построил «Астана Арену» в 2009 году, и недавно построили «Туркестан Арену». Почему не строят? Не знаю, за региональные власти не отвечаю.

О неудачном выступлении «Кайрата» в текущем сезоне

– В чемпионате стартовали плохо, было много матчей, где мы не должны были проигрывать. Делать какие-то анализы сложно. К сожалению, Шпилевский ушел, хотя после этого у нас были претензий к нему. Мы ему поверяли и хотели, чтобы он доработал этот сезон. Синдром чемпиона? Я в это не верю, нужно выходить и выигрывать. Может, футболисты снизили к себе требования. Это было видно на играх, не буду по фамилиям называть. Из-за этого мы потеряли очки в важных матчах, особенно с «Тоболом».

О потере Гуральски

– Яцек был одним из ключевых игроков у Шпилевского. Он сам был заводилой команды. Но на поле играют 11 футболистов. Не сказать, что главная причина неудачного выступления была в его травме. Главная причина – снижение требования футболистов. Потому что мы переподписали со всеми контракты, особенно с иностранцами. Но ничего, время проходит – контракты заканчиваются. Бердыев пока не говорил, с кем хочет расстаться. Обсудим в конце сезона.

Куат мог вернуться в «Кайрат» в качестве замены Гуральски, но Шпилевский отказался

– Это правда. Мы Исламбека отпустили бесплатно, хотя у него был еще годовой контракт. К нему претензий не было. Но мы договорились, если он вернется в Казахстан, то сперва должен прийти к нам. Если он нам будет нужен, мы возьмем. Если нет, то он имеет право пойти в любой клуб. Сожалению, что у него не сложилось в России – вот что плохо. Куат должен понять свой уровень – думаю, до него дошло. К сожалению, его уровень не выше, чем КПЛ, хотя он очень требовательный к себе и с характером. Поэтому, к его переходу в «Астану» я отношусь нормально, так же, как и Аймбетова. У них обязательств нет. Я прекрасно понимаю, у них семьи и им нужно работать. Надо отдать должное, как мы и договаривались, они сначала позвонили мне. Мы, конечно, могли их подписать и держать на лавке, чтобы кто-то не усилился, но кому от этого станет легче? Плюс не нужно забывать, что они – игроки сборной Казахстана и им нужна игровая практика.

Об уходе Шпилевского

– Я расстроился, потому что это было неожиданно и было очень мало времени. Но мы его не упрашивали остаться. Мы поступили профессионально – выставили счет, немецкий клуб все оплатил. «Кайрат» заработал на переходе тренера. Но думаю, Алексею нужно было остаться, почувствовать вкус Лиги чемпионов и Лиги конференций. У него в контракте был пункт в контракте, по которому он мог уйти из клуба, если поступит предложение из Германии. Сколько оплатили? Эта сумма покрыла 80% его контракта за 2,5 года в «Кайрате».

О сокращении бюджета

– У нас тоже есть лимит на затраты и мы его сократили во время ковида. У нас сократились все затраты по детскому футболу, потому что практически выездов не было. Только в этом году ребята поехали в Питер, Москву и Ростов. Мы всегда смотрим на бюджет, который не должен превышать определенную сумму. Также у нас есть четкое разграничение по зарплатам футболистов – максимальная зарплата казахстанцев – 10 тысяч долларов, у иностранцев – 25 тысяч. Миллион евро за Вагнера Лава? За такие деньги мы сами втроем будем играть.

О штрафах в клубе

– Штрафы за красную карточку мы ввели в прошлом году и все футболисты об этом знают. В этом году Абикен каждый месяц получал штраф в размере 25 процентов от зарплаты. Если это произойдет не по вине футболистов, штрафа не будет.

Об интересах к Вернидубу, Черевченко, Шевченко и Реброву

– К Реброву интерес был, к остальным – нет. С Ребровым мы давно на контакте. Он очень образованный тренер с хорошим опытом. Я даже удивился его уходу из «Ференцвароша». Сказал, что хочет отдохнуть. Шевченко? У него другие планы, он хочет возглавить клуб.

Об уровне футбола в Казахстане

– Давайте честно. Кто сейчас приедет в Казахстан? Бердыев приехал, потому что он играл в «Кайрате». Я видел, как он через себя эти матчи пропускал после ухода Шпилевского. Я его успокаивал, он мне сказал: «как ты думаешь, почему я всегда прихожу в желто-черной форме? Потому что этот клуб мне дорог». Как мы говорим о Реброве или других футболистах, нужно для этого, чтобы наш футбол развивался. У нас детские тренеры получают копейки, поэтому они открывают всякие частные школы, чтобы родители детей платили деньги. А эти школы ничего не дают. Говорят, у нас больше тысячи полей построено. Каких? Где? У нас нет стадионов, где играть? У нас три клуба матчи Лиги конференций проводили на «Астана Арене». Какой здравомыслящий и успешный тренер сюда приедет? Приедут только молодые и амбициозные тренеры, которые хотят чего-то достичь. Нам попался такой – Алексей Шпилевский. У нас все тренеры по кругу ходят. Вот, Муханов вернулся в «Актобе». На меня обижаются, когда говорю, что у нас нет футбола. Да, его нет. Что мы себя обманываем?

О «Кайрат Москва»

– Многие родители отправляют своих детей в Германию, Испанию. Правильно. Если хочешь развиваться, нужно это делать в конкурентной среде. А у нас какая среда? У нас в Первой лиге играют 11 команд. «Кайрат Москва» играет с 14 командами, после 1-го раунда будут еще 14. Там Кубок России начинается со стадии 1/256. А у нас? Если честно, это никому не нужно. Пишут, что «Кайрат» собирает всех лучших. Хорошо, вы тоже собирайте, мы не против. Создавайте условия, готовьте тренеров. Но этим же никто не занимаются. Мы хоть даем детям возможность проявить себя. Мы хвастаемся тем, что наши команды от U-12 до U-18 становятся чемпионами. И что дальше? Ничего. Поэтому, нужно понимать, что футболисту после школы или колледжа нужно двигаться дальше. Для этого мы создали команду «Кайрат Москва», чтобы футболисты уже в конкуретной среде со своими сверстниками доказали, что они лучшие. Тренеры и руководители московского филиала сказали, что ребята за месяца изменились. На содержание этой команды уходит столько же, сколько на «Кайрат Жастар». Я вообще хочу закрыть команду Первой лиги, она мне не нужна. Не вижу никакого роста. Наши ребята играют с мужиками, которые «убивают» их. Но нам нельзя его закрывать, так как для получения сертификации УЕФА необходимо иметь молодежную команду, а «Кайрат Москва» – российский клуб.

– Мы для себя прекрасно понимаем, что мы там делаем. Ребятам даем контракт на два года: кто-то уйдет через полгода, кто-то останется, а лучшие придут в «Кайрат». Швырев в «Акжайыке» получал в шесть раз больше, чем сейчас. Максимальная зарплата в «Кайрат Москва» – 300 долларов. Для них посыл простой – мы им даем возможность себя реализовать. Они здесь не того, чтобы зарабатывать большие деньги. Мы создаем все условия. Если захотят, останутся, если нет – пожалуйста, уходите. Тогда лучше возьму кого из стран ЕАЭС.

Лучшие должны прийти в ФК «Кайрат». Наша цель – попасть в первый дивизион России. Там играют 22 команды. Там уровень другой. Недавно играли с «Ротором» и «Ахматом» – футболисты сразу почувствовали разницу.

О «Красаве»

– У этого проекта есть будущее. У Савина есть то, чего нет у нас, в Казахстане – правильного промоушена. Он сам известный блогер и разбирается в футболе. Его клуб держится за счет спонсоров – это здорово. Это говорит о том, что если правильно работать, спонсоры придут. Я рад за него и хочу, чтобы у него все получилось.

О реконструкции Центрального стадиона

– Вопрос еще не решен, с акимате еще занимаются. Насколько реально перестроить стадион внутренне? Конечно, можно. Акимат может это разрешить. У нас готов проект от немецкой компании, которая делала стадион «Краснодару».

Чем занимается Боранбаев в УЕФА?

– От намного отстали от европейского футбола. Есть множество программ УЕФА: по детско-юношескому футболу, массовому футболу и так далее. Их нужно правильно изучать и применять. Я этим и занимаюсь. Будучи членом фонда Children Foundation, мы смогли привлечь деньги в наш паралимпийский комитет на проектирование нового зала по игровым видам спорта. Казалось бы Children Foundation не имеет никакого отношения к паралимпийцам, но имеет. Мы показали, что у нас есть Blind Football. «Кайрат» – единственный клуб, который владеет футболистами Blind Football. Когда УЕФА увидел, чем мы занимаемся, они дали нам деньги для развития таких проектов.

Фото: ФК «Кайрат», kursiv, vesti.kz

Подпишись на Metaratings.ru
Рейтинг: 5
Реклама 21+