Рунет выбирает
77
79
75
76
80

«Мечтаю вернуться в UFC». Жумагулов – о судействе в США, дебюте Алмахана и приезд звезд MMA в Казахстан

Читать полностью

После ухода из UFC казахстанский боец Жалгас Жумагулов (16-9) одержал победу в бою главного карда турнира NAIZA 57 в Алматы решением судей против американца Кливленда Маклина (17-12). Meta-ratings.kz передает текстовый вариант интервью ютуб-каналу Sarbaz Podcast, в котором Жумагулов рассказал про желание вернуться в UFC, а также:

  • раскритиковал судейство в главном промоушене мира;
  • проанализировал шансы Алмахана против Нурмагомедова;
  • рассказал, кого из бывших чемпионов UFC хочет привезти в Казахстан;
  • признался, как прокачал медийность в США.
Лучшие линии на ММА
Жалгас Жумагулов

«Максум вышел на бой с Джонсоном без тактики»

– Поздравляю тебя с победой в поединке против Маклина. Мы запереживали, когда ты по истечению первого раунда уходил к себя в угол и хромал. Что это было?

– У меня была хорошая форма и с дыханием проблем не было. Был заряжен на все 100%, хотя до боя были разные болезни. В Актобе бушует инфекции кори, отравления и простуды. У меня перед боем было все: корь, грипп и кишечная инфекция. Я говорил Нурбеку Карагулову, что возможно снимусь с боя, так как болел уже в третий раз за короткий период. Посоветовался с тренером, провел последний спарринг перед боем, после которого почувствовал, что возвращаюсь в форму. Сам себе сказал, что не буду сниматься с боя и буду драться до конца. Изначально я не хотел бой в пять раундов, поэтому договорились, чтобы было максимум три раунда. Разница между трехраундовыми и пятираундовыми боями огромна. В свое время я из-за этого не раскрылся в UFC, так как привык к пятираундовым боям.

– Когда был турнир UFC 257, ты дрался с Амиром Альбази в андеркарте боя Порье – Конор 2. Тогда Альбази был в ТОП-15, а сейчас – уже один из претендентов на титул в наилегчайшем весе. Тогда он меня ничем не удивил. Что можешь об этом сказать?

– Все видели, как я тогда сбрасывал вес: чуть ли не умер. С такой весогонкой вышел против Альбази, подрался с ним, а сам бой был равным. Наверное, ему отдали победу из-за того, что он араб. Там можно было и мне отдать победу. Я провел семь боев в UFC и считаю, что проиграл только Манелю Капе, который меня нокаутировал. В последних боях в промоушене было понятно, что меня нагло сливали. UFC – это шоу: кто им интересен, они будут того и тащить. Посмотри последние турниры, там тоже судейство не из лучших.

– В UFC ты также дрался с Чарльзом Джонсоном. Выходила ли на тебя команда Азата Максума в преддверии его боя с Джонсоном?

– Нет, на меня никто не выходил. Конечно, спрашивали советы. Говорил, чтобы с первого раунда Азат не шел вперед. Знал, что если Максум переведет Джонсона, он все равно не удержит его. Все видели, как Максум побежал вперед. Нужно рассчитывать свои силы. В Лас-Вегасе тебя забирают в 8 утра взвешиваться, а в 10 ты уже дерешься. Максум в первом раунде потратил слишком много сил: ему не хватило функциональной подготовки. Думаю, что на бой вышел он без тактики. Угловые в его команде несли полный бред.

Получить бонус на ставки на UFC
Чарльз Джонсон (слева) и Азат Максум

– Что больше тебя удивило в организации UFC? Не скучаешь ли по промоушену?

– Все совсем на другом уровне. Конечно, я скучаю по UFC. Есть желание многое изменить и вернуться в дивизион. Я верю в это. Дай Бог, так и получится.

– Перед твоим последним боем в UFC был некий «хайп» вокруг тебя по поводу твоей прически…

– В этом есть и своя польза: теперь в Америке все меня знают. В «твиттере» много тех, кто за меня «топит». Да и на улицах в Америке уже узнают меня, фотографируются, просят автографы. У меня нет проблем вернуться в UFC. Главное – вернуться на победную серию.

«Хотел бы привезти в Казахстан бой с Ортизом, Молиной, Пэйвой»

– Есть ли громкое имя, с кем бы ты хотел подраться в Казахстане?

– Они не будут со мной драться. Все кричат, что готовы выйти со мной в октагон, а когда дело доходит до звонков и сообщений, они все отказывают. Может быть Naiza предлагает им бюджетные варианты. Мало кто соглашается со мной драться. Камил Гаджиев писал Джеффу Молине, ему предлагали провести бой со мной в Казахстане, однако, у Молины все еще есть действующий контракт с UFC. Он всего лишь временно отстранен от боев. Громкие имена отказываются от боев в Казахстане. Другой причиной является то, что никто не хочет платить им большие гонорары. У Гаджиева проблем с деньгами не будет, на самом деле. В личной беседе он мне сказал, что проблем с финансами не будет. Я обозначил ему имена бывших топов UFC, с кем хотел бы подраться: Дастин Ортиз, Молина, Раулиан Пэйва и другие. Ответили только Молина и Пэйва. Понимаете, чтобы выступать в легчайшем весе до 61 килограмма, я должен прокачать свое сердце. Это не мой вес. Даже если я сбрасываю вес до 61 килограмма, на следующее утро я натурально набираю его обратно. Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в этом весе, мне нужно сначала свободно дышать при 68 килограммах. Не хочу рисковать опять. С Маклином же также получилось. Он не сделал вес, а я пошел опять набирать вес. Мне предлагали 30% от гонорара Маклина, но я отказался от них, его деньги мне не нужны. Позже Маклин подошел ко мне, пожал мне руку и поблагодарил, что я согласился выйти с ним на ринг, не претендуя на часть его гонорара. Зачем мне чужие деньги?

– Что особенного в чемпионах UFC?

– Они верят в свою победу. У них у всех есть тяжелая история. В чемпионских залах в Америке нет проблем с уважением. Конечно, бывают конфликты, когда два бойца «жестко зарубаются», но это все в рамках спарринга. Тренеры всегда уважают друг друга. Нет такого, чтобы кто-то кого-то не признавал. Наоборот, все друг друга подбадривают. В Казахстане один тренер другого не признает. В нашем менталитете – это большая проблема. Наш народ давно бы вышел на другой уровень, если бы не эта завистливость. Мы сами себя вниз тянем. В другом бойцовском зале тренировались этнические казахи из Китая. Когда они начали драться в UFC, все наши «топили» за них, мол «наш казах». Я им говорил, чтобы они этим не обольщались. Когда они начали проигрывать, подходил к ним, и спрашивал, «ну что, вы теперь китайцы, да?» (смеется). Сегодня тебя любит, а завтра тебя будут ненавидеть. Если человек ищет довольство людей, он его никогда не найдет. Однако хейтеры в лицо никогда ничего не скажут. У меня даже среди близких есть те, которые осуждают за спиной, а в лицо смеются.

– Буквально завтра Бекзат Алмахан будет драться с Умаром Нурмагомедовым. Что думаешь о выборе соперника для дебюта в UFC?

– В любом случае, Бекзат не будет в минусе. Он уже получил контракт посредством Умара. С Нурмагомедовым никто не хотел драться, кроме Алмахана. А так, Бекзат ждал бы подписания контракта очень долго. Он будет драться в основном карде, проблемы с визой уже решены. Умар – боец другого уровня. У него IQ на высшем уровне. Что могу сказать о Бекзате? У него есть только lucky punch, больше ничего. Бекзат – хороший боец, однако, он не уровень Умара. UFC – совсем другой уровень. Давление? Он с этим справится. Даже если Алмахан проиграет Нурмагомедову, ничего не изменится. Он наберется большого опыта и выбьет себе контракт. Нужно смотреть на все с правильной стороны.

Подпишись на Metaratings.ru
Рейтинг: 5
Реклама 21+