Сборная Марокко по футзалу заняла второе место в групповом этапе чемпионата мира и вышла в 1/8 финала турнира, где сыграет против сборной Ирана.
По окончании матча между Марокко и Португалией (1:4) корреспондент Meta-ratings.kz Сергей Беседин пообщался с главным тренером марокканцев Хишамом Дгуином, который сравнил Казахстан с Испанией, а также:
- заявил, что его команда всегда исходит от своей игры, а не от соперника;
- и объяснил причину, по которой вызвал в сборную на чемпионат мира 14 игроков без клубов.
– Мой первый вопрос касается не игр чемпионата мира, а состава вашей команды. В заявке из 16 игроков 13 или 14 числятся без клубов. Чтобы как-то «замять» этот факт, в официальной заявке указаны прошлые клубы игроков. В большом футболе, когда игрока без клуба берут даже на товарищеский матч, часто говорят, что это по протекции агентов или связям с тренером. Но здесь – чемпионат мира, и без клуба не один-два игрока, а почти вся команда. Как такое возможно?
– На самом деле, ничего необычного в этом нет. У большинства наших игроков контракты с клубами закончились в конце весны или начале лета, то есть по окончании сезона. У кого-то были годовые соглашения, у кого-то многолетние, но все они истекли перед чемпионатом мира. Все понимают, что такой турнир проходит раз в четыре года, за ним следят скауты, агенты, тренеры. Это отличная возможность проявить себя. Ребята знают, что, если хорошо сыграть с сильными соперниками, можно получить выгодные предложения от новых клубов. Это нормальная практика в нашем виде спорта, и упускать такую возможность никто не хочет. Летом они сосредоточились на подготовке к чемпионату, а после турнира будут решать, где продолжать карьеру, исходя из поступивших предложений.
– То есть в марокканскую сборную может попасть любой игрок без клуба?
– Конечно, нет. Все, кто получил вызов на чемпионат мира, давно в сборной. Прекрасно знаю каждого игрока и его возможности. Напомню, я работаю в сборной Марокко с 2010 года, уже 14 лет, поэтому досконально знаю каждого футзалиста. А то, что сейчас они без клубов, я уже объяснил: это связано с их подготовкой к турниру.
– Казахстан и Испания старались забить как можно больше голов в последних матчах, чтобы занять первое место в группе и не встретиться в 1/8 финала с Португалией, с которой вы играли в последнем туре…
– Каждый выбирает, с кем ему предстоит сыграть, насколько это возможно. Если обе сборные не хотели играть с Португалией – пожалуйста, это их выбор.
– Почему так?
– Португалия – действующий чемпион мира и Европы. Это одна из сильнейших команд планеты, и я понимаю, почему никто не хочет встречаться с ними на первой стадии плей-офф. Это логично.
– Если бы вам предложили выбрать соперника, кого бы вы предпочли – Испанию или Казахстан?
– Для меня нет разницы, играть с Казахстаном или Испанией. На прошлом чемпионате мира Казахстан занял место выше Испании. Эти сборные примерно равны по силе. Это подтвердил их очный матч, закончившийся ничьей, и почти одинаковые показатели в итоговой таблице. Легко не было бы ни с одной из них.
– Но если судить по текущей игре, кто сильнее?
– Никогда не смотрю на то, как играют наши соперники. Моя философия – играть в свою игру, не подстраиваясь под других. Неважно, как действует противник, мы должны исходить из своей игры.
– Не кажется ли вам, что играть в открытый футзал с такими командами, как Португалия или Бразилия, опасно? Вот вы попытались сыграть с португальцами, и чем это закончилось?
– Да, мы пропустили четыре мяча и проиграли. Но у нас тоже были свои моменты. Можно было весь матч играть от обороны и, возможно, проиграть в один мяч. Но какая разница, с каким счетом проигрывать? Большие победы не приходят, если играть вторым номером. Когда я пришел в сборную, Египет доминировал в африканском футзале. Но мы смогли изменить это и за последние 12 лет выиграли все чемпионаты Африки, тогда как Египет даже не попал на этот чемпионат мира. Если бы мы играли вторым номером, добились бы таких успехов?
– Одно дело играть первым номером с Египтом, и совсем другое – с Бразилией...
– Бразилия – великая футзальная нация с пятью мировыми титулами. Но поверьте, в начале 2000-х Египет в Африке был чемпионом за чемпионом и котировался даже выше, чем Бразилия на мировой арене. Все на континенте их боялись. Мы изменили философию и психологию наших игроков и поставили игру, в которой ни у кого нет сомнений в нашем превосходстве. Верю, что наш путь приведет нас в число лучших футзальных сборных мира, и для этого нужно играть в свою игру первым номером.
– Сборная Марокко по большому футболу произвела фурор на последнем чемпионате мира, дойдя до полуфинала и заняв четвертое место. Но они играли от обороны. Сумеет ли ваша команда в Узбекистане повторить этот успех?
– Не хочу сравнивать. У каждого тренера своя философия. Конечно, как гражданину своей страны, мне было приятно, что футбольная сборная Марокко так далеко продвинулась в Катаре. Но какой футбол они показывали – это другой вопрос. Мы тоже хотим порадовать болельщиков и пройти как можно дальше.
– Ваш следующий соперник – Иран. Это будет противостояние двух сильнейших сборных Африки и Азии. Что скажете о предстоящем матче?
– Это будет очень сложная игра. У Ирана сильные футзальные традиции, им удалось выбить Бразилию на прошлом чемпионате. Легко не будет ни нам, ни им.