Почему все так странно?
Бой Хабиба Нурмагомедова и Тони Фергюсона на UFC 249 не состоится – главная новость из спорта в последние дни. Причина ясна – пандемия коронавируса, из-за которой закрылись почти все спортивные площадки, а страны перекрыли границы.
Тем не менее, судьба боя еще за три недели до его начала не была ясна. И в этой истории непонятно очень многое.
Краткая хронология последних двух недель:
• 24 марта. Глава UFC Дэйна Уайт, как и раньше, обещает, что бой состоится, пусть и будет закрытым мероприятием.
• 25 марта. Отец Хабиба Абдулманап Нурмагомедов уверен, что в США бой не пройдет.
• 29 марта. UFC анонсирует, прикрепив видеоролик: до боя осталось три недели. В то же время, известно, что Хабиб находится в России, а с 30-го числа закрываются все международные рейсы.
• 30 марта. Хабиб поделился информацией: у Фергюсона в бою будет другой соперник.
• 31 марта. Уайт продолжает настаивать, что бой состоится.
• 1 апреля. Хабиб объявил, что боя с Тони не будет.
• 2 апреля. «Все и так знали, что Хабиб не будет драться», – Уайт уже теперь подтверждает, что бой не состоится.
Дальше последовала ожидаемая реакция от Фергюсона и множество откровений от Хабиба. А еще – сплошные вопросы.
Мог ли Хабиб не прилетать в Россию, а остаться в США, чтобы находиться с Тони в одной стране?
Известно, что 23 марта команда Хабиба вместе с ним покинула США и прилетела в Россию. С одной стороны, все понятно: в Штатах из-за пандемии коронавируса закрывались залы, а до боя еще месяц нужно было тренироваться.
С другой. Еще 12 марта было известно, что США закрывают въезд из Европы. То есть, улетев из страны, обратно в нее уже было бы не попасть. Насколько это учитывалось, если бы Уайт нашел место, скажем, во Флориде, о которой ходили слухи? И была ли хоть какая-то возможность тренироваться в США или же не было ни одной вообще? Ведь улетать из США в преддверии боя в таких мировых условиях было уж очень рискованно.
Почему Хабиб полетел в ОАЭ, когда там уже закрыли границы?
Впрочем, отчасти на наш первый вопрос ответил сам Хабиб, но тут же нарисовался второй. Вот его слова: «Мы тренировались в Сан-Хосе около 10 дней, не зная, будем ли мы драться. Потом пришла информация от UFC, что бой 100 процентов не пройдет в Америке. 99 процентов, что он пройдет в Абу-Даби. И мы, посоветовавшись с UFC за месяц до боя, решили улететь в Эмираты. 19-20 марта мы вылетели в Эмираты, но там нам сказали, что границы закрыты, и нам пришлось улететь в Россию».
Однако 18 марта Министерство иностранных дел и международного сотрудничества ОАЭ сообщило о запрете на въезд со стороны ряда государств и прекращения авиасообщения по многим направлениям. Знал ли об этом Хабиб и его команда? Знал ли пилот самолета, на который садился Хабиб, если вообще полет был?
Что за странное поведение у Уайта – сначала обещал бой, через два дня сказал, что знал об отмене?
Просто три цитаты.
29 марта: «У нас есть 4-5 мест для боя Хабиба и Фергюсона. И мы завершили сделку!».
31 марта: «Послушайте вот что: бой Хабиба и Тони состоится, 18 апреля, где-то на этой гребаной планете».
2 апреля: «Все и так знали, что Хабиб не будет драться».
Еще 11 марта ВОЗ объявил о пандемии коронавируса, но Уайт упрямился все следующие три недели, обещая, что бой состоится. На основании чего он считал, что бой точно будет, когда ситуация с коронавирусом ухудшалась, а границы закрывались? Как он собирался провести его, учитывая, что организовать бой с каждым днем становилось все сложнее? Наконец, как понимать его фразу о Хабибе, который не будет драться, хотя только что возвестил о завершении сделки?
Пока что это выглядит попыткой спихнуть вину на Хабиба. Но куда больше отдает враньем. Со слова президента (президента!) UFC неясно ничего вообще.
Почему высказывается лишь одна сторона – Хабиб, но ничего не говорит Тони?
Хотя нет, Тони говорит, но конструктива там мало, в основном оскорбления и еще зачем-то отсылка к Конору. Единственное что интересно про Хабиба: «У него была возможность вернуться в США из Абу-Даби. У него есть все, чтобы сесть в самолет и вернуться». Но без подробностей.
Хабиб же наговорил много разного. Если вкратце:
• Тренируется каждый день, план воплощал с декабря: «Подписал контракт, потому что это бой мечты».
• Удивляется, как за 16 дней до начала боя невозможно знать место его проведения: «Это непрофессионально. У меня это все в голове не укладывается. Назовите мне место. Я должен прилететь, акклиматизироваться, сделать вес, закончить лагерь, и очень много всего, что нужно сделать».
• Собирается драться и требует локацию: «Каждый день я отправляю Дэйне Уайту сообщение: «Эй, где моя локация?».
• В США возвращаться было незачем: «Зачем, если мне сказали, что там точно боя не будет? За день до того, как мы вылетели, закрыли Сан-Франциско. Когда мы тренировались в закрытом зале АКА, то к нам приехала полиция и сказала, что этого делать нельзя».
• Когда будет готов в будущем: «Рамадан закончится 25 мая, и я смогу драться уже в августе. Но если закончится пандемия».
• Конора не признает: «Он говорит, что он в отличной форме, но когда я его размазал, он тоже якобы был в прекрасной форме, а потом жаловался, что у него нога болит. Как сейчас Конор может быть в хорошей форме? Тогда он тренировался 6 недель, а потом оказалось, что он был в плохом состоянии. Конор выглядит как старая проститутка, которая хочет внимания. Его время прошло».
Уайт говорит мало, Тони говорит мало, Хабиб говорит очень много и выглядит так, будто бы оправдывается именно Хабиб. Его фанаты поверят, его хейтеры – нет. В этой истории обязательно нужно знать и другую точку зрения – Уайта или Тони, тогда картина будет ясна.
Очевидно, что бой не состоится. Но почему люди не могут знать всей правды и почему они не заслуживают того, чтобы им объяснили, как все происходит на самом деле?
Возможно, все это еще и потому, что Уайт и Тони ищут возможность провести UFC 249 без Хабиба и заняты сейчас соперником и условиями. Значит, правду мы, возможно, узнаем позже. А пока Хабибу придется говорить одному. Если UFC 249 будет отменен, то официальной и единственной причиной наверняка будет значиться коронавирус без всяких подробностей, так что догадываться придется еще долго.
Пока же в мире из незаинтересованных сторон Хабиба никто не клеймит. Возможно, еще и потому, что миру сейчас совсем не до того.