Рунет выбирает
77
79
75
76
80

«Беспрецедентно жесткое наказание». Юрист Михаил Прокопец в шоке от двухлетней дисквалификации Андрея Тихонова

Читать полностью

Главного тренера столичных Андрея Тихонова назвали виновным в уходе команды с поля и дисквалифицировали на два года. Главный спортивный юрист СНГ Михаил Прокопец в интервью автору Meta-ratings.kz Нурали Алтынбеку признался, что в шоке от жесткости КФФ, и не понимает, откуда взялся этот срок.

– Михаил, очень интересно узнать ваше мнение по «делу Тихонова». Потому что для Казахстана это прецедент, ранее такого не бывало. И два года дисквалификации за подобное нарушение как будто многовато…

– Я скажу так: не только у вас такого не случалось. Не припомню, чтобы во всем мире давали такое наказание за то, что команда ушла с поля, а потом вернулась. На мой взгляд, это беспрецедентно жесткое наказание, оно не соответствует тяжести поступка. Вас же не расстреливают за переход дороги в неположенном месте? Потому что это всего лишь переход в неположенном месте, за который предусматривается штраф. Так же и здесь.

Для начала надо вообще доказать вину тренера, что именно он был инициатором ухода команды с поля. А насколько я понимаю, это не так. Сразу же после матча он сказал, что просто поддержал решение команды. По видео понятно, что это не тренер выбежал на поле и вытащил за руку футболистов. Сами игроки взяли и ушли, еще махали друг другу: «Уходим, уходим». Как минимум нужно было разделить ответственность между командой и тренером. Давайте тогда всю команду на два года дисквалифицируем! Давайте директора клуба дисквалифицируем, это ведь его клуб! Почему отвечать должен один Тихонов? Может он, наоборот, в раздевалке уговорил команду вернуться на поле.

Если внимательно посмотреть Дисциплинарный регламент КФФ, то можно увидеть, что 24 месяца (два года) – это максимальное наказание. То есть ты должен, наверное, убить футболиста на поле или подкупить судью для такого срока, я не знаю (смеется). Два года, чтобы вы понимали дают за допинг и договорные матчи – самое страшное в футболе. А тут люди просто пять минут не играли в футбол. Не знаю, не знаю… Я не понимаю этой логики.

Если мы даем два года Тихонову, то говорим: «Смотрите, вот это максимум. Это самое страшное, что может произойти в футболе – на пять минут увести команду с поля». Но это ведь не так. А если футболист подрался с судьей, двумя ногами въехал и сломал соперника? Или если бы «Астана» так и не вернулась на поле? Что тогда за давать, если мы уже дали максимальное наказание за пять минут?! Нужно адекватно оценивать нанесенный ущерб. Ведь по сути этот случай был всего лишь покушением на нарушение.

Вопросов очень много. На мой взгляд, санкция не соответствует тому нарушению, которое было допущено. Да, можно было на 1-2 матча дисквалифицировать, но не на 50-60, которые наберутся за два года! Не понимаю, почему это решение принято. И, насколько я понимаю, никто этого не понимает.

По моей информации, Тихонов будет обжаловать решение. И для казахстанского футбола будет правильно, если люди в федерации одумаются. Сядут, скажут «да, что-то мы не то сделали» и дадут нормальное наказание.

– Так, два года – это допинг и договорняки. А сколько дают за нарушения, подобные тому, что было в матче «Кайрат» – «Астана»?

– Трудно так вспомнить подобные случаи. Но, думаю, если игроки обратно вернулись, то либо ничего, либо какой-нибудь штраф и 1-2 матча дисквалификации.

Давайте вспомним последний такой случай в матче Бразилии и Аргентины. Футболисты тоже ушли с поля, можно сказать, их вынудили сделать это. Решения по тому случаю все еще нет, разбирательства ведутся. Ну, давайте в таком случае всю сборную Аргентины дисквалифицируем на два года!

Это же не шутки. Нужно понимать, что человек этим зарабатывает на жизнь. А вы говорите, что он не должен работать два года за то, что команда на пять минут ушла с поля?! Можно как-то задуматься для начала?

Как можно лишить человека профессии на два года, если вы даже не вызвали его на заседание, если вы не спросили у него? Это вообще как?! Даже убийцу в суде спрашивают, ведь у человека есть право на защиту, на справедливое разбирательство. Но если никого не интересовало мнение Тихонова, то это очень большой знак.

– Вы сказали, что Тихонов будет подавать апелляцию. Насколько велики шансы, что он выиграет это дело?

– Процедурой предусмотрено обжалование в Апелляционный комитет федерации. По идее это решение должно быть заменено на адекватное. Но не знаю, если первая инстанция приняла такое решение, то вторая… Мне трудно какие-то прогнозы давать.

Подпишись на Metaratings.ru
Рейтинг: 5
Реклама 21+